В Госдуму внесен законопроект о создании единой базы вакансий

В Госдуму внесен законопроект о создании единой базы вакансий

Депутаты и сенаторы внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает создание единой для всей страны цифровой платформы в сфере трудовых отношений. Об этом сообщает пресс-служба палаты.

Инициатива парламентариев направлена на совершенствование государственной политики в сфере занятости населения. Её авторами выступили спикеры Госдумы и Совета Федерации Вячеслав Володин, Валентина Матвиенко, первый зампред парламентской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, депутаты и сенаторы.

В Госдуму внесен законопроект о создании единой базы вакансий

Исаев: законопроект о службах занятости упростит россиянам поиск работы

Законопроект «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает создание единой для всей страны цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений. Предполагается, что дистанционный формат поиска работы будет использоваться наравне с очным приёмом в центрах занятости.

Также поправками предлагается обязать ряд работодателей — федеральных, региональных и местных органов власти, и тех, у кого в штате более 25 человек, размещать на цифровой платформе информацию о рабочих местах. Это позволит значительно расширить банк вакансий.

  • Кроме того, законопроектом предусмотрены дополнительные возможности для пенсионеров — они смогут проходить профессиональное обучение в системе службы занятости не только по месту жительства, но и по месту пребывания.
  • • Открытые вакансии хотят собрать на «Госуслугах» • В законе о занятости могут предусмотреть поддержку работодателей при трудоустройстве безработных • Самозанятым помогут найти работу

«Пандемия показала, насколько важно развивать электронный формат госуслуг, — отметил Володин. — Создание единой цифровой платформы в сфере занятости расширит возможности трудоустройства для граждан, упростит для работодателей поиск персонала, позволит снять межрегиональные барьеры и максимально приблизит всю систему к нуждам людей».

Как пояснил спикер Госдумы, с принятием закона повысится качество и оперативность работы служб занятости. Например, справки, необходимые для постановки на учёт и назначения пособия, будут предоставляться автоматически в рамках межведомственного взаимодействия.

«Всё это будет способствовать решению важнейшей задачи, которую поставил президент, — снижению безработицы. Это серьёзный шаг к формированию единого, открытого и прозрачного рынка труда, что особенно важно для тех, кому сложнее найти работу — людям с ограниченными возможностями, молодёжи без достаточного профессионального опыта, гражданам предпенсионного возраста», — подчеркнул Володин.

По его словам, депутаты обсудят законопроект с работодателями, профсоюзами и экспертами.

Законопроект о налоговом вычете работающим пенсионерам внесен в Госдуму

Москва, 4 августа 2022, 00:00 — REGNUM Законопроект, направленный на улучшение финансового положения работающих пенсионеров, внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким и Ярославом Ниловым, передает корреспондент ИА REGNUM 4 августа.

В Госдуму внесен законопроект о создании единой базы вакансий

Пенсия

Иван Шилов © ИА REGNUM

«Принятие предлагаемого законопроекта позволит частично возместить работающим пенсионерам недополучаемые ими в результате установленных законодательных ограничений доходы», — отметил Нилов.

Авторы нашли способ обойти отказ правительства в индексации пенсий работающим пенсионерам и предложили социальный налоговый вычет.

Предлагается дополнить часть вторую Налогового кодекса статьей 2312, предусматривающей предоставление работающим пенсионерам права на получение пенсионного социального налогового возврата, который устанавливается в размере 50% суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ), исчисленного, удержанного и перечисленного налоговым агентом в бюджетную систему в отношении работающего пенсионера за налоговый период, но не более 25 тыс. рублей.

Если инициатива найдет поддержку большинства, закон вступит в силу с 1 января 2023 года.

В РФ с 1 июня проиндексировали на 10% прожиточный минимум, МРОТ и пенсии

Сейчас работодатели отчисляют страховые взносы за работающих пенсионеров и пенсионерам, которые работают, ежегодно 1 августа пересчитывают пенсию в сторону увеличения. Однако это не является индексацией, подчеркнули ранее в комитете Госдумы по труду и соцполитике.

Пенсии работающих пенсионеров вырастут на «нищенский максимум»

Читайте ранее в этом сюжете: С 1 августа работающие пенсионеры получат надбавку примерно в 300 рублей

История вопроса

Налоговый кодекс – федеральный закон, который регламентирует систему налогов и сборов в РФ. Документ состоит из двух частей. Первая часть Налогового кодекса прописывает общие нормы и принципы налогообложения. Вторая часть документа регулирует порядок обложения каждым из налогов и сборов, установленных в РФ. Все изменения в Налоговый кодекс принимаются отдельными законодательными актами. При этом под изменениями понимаются не только введение новых налогов или изменение ставок старых, но и установка налоговых льгот, нулевых ставок налога или особых правил налогообложения отдельных категорий граждан или территорий страны (например, территорий опережающего социально-экономического развития). Сюжет содержит новости и комментарии, касающиеся изменения налогообложения, новых ставок и других нововведений для юрлиц, физлиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых.

Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки «Единой России» в закон о занятости

Законопроект поможет изменить ситуацию в сфере занятости в положительную сторону уже сейчас и зафиксирует позитивные практики, которые сложились в условиях пандемии.

Он станет первым шагом к масштабному изменению системы занятости, отметил первый заместитель руководителя фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев в ходе планарного заседания нижней палаты парламента 20 апреля.

«Прекратится сбор бумаг. До 39 справок нужно собирать в регионах, чтобы получить пособие по безработице. Это все заканчивается — службы занятости будут получать информацию в электронном виде от органов государственной власти. Кроме того, [вводится] возможность большинство вопросов решать, не приходя в службы занятости, а онлайн», — сказал Андрей Исаев.

Согласно поправкам, органы государственной власти, местного самоуправления, а также компании, в которых больше 25 сотрудников, должны будут публиковать вакансии в единой системе на базе платформы «Работа в России».

Кроме того, общественные работы перестанут быть фактически единственным способом помощи безработным в субъектах РФ со стороны служб занятости.

  Работа ведомств централизуется, ликвидируются диспропорции между регионами по уровню безработицы.

«Регион сможет направить деньги на стипендии для переезда к новому месту работы, на переквалификацию и открытие собственного дела», — сказал Андрей Исаев, подчеркнув, что это поможет постепенно вытеснить внешнюю миграцию за счет внутренней.

Парламентарий отметил, что на этом работа над совершенствованием сферы занятости не заканчивается. В осеннюю сессию будет разработан и внесен федеральный закон о занятости населения.

«Уже сейчас поступили предложения по итогам общественного обсуждения, организованного „Единой Россией“ более, чем из 70 регионов. Часть из них мы учтем во втором чтении, другую — в разработке второго законопроекта, который сделает закон о занятости современным», — резюмировал Андрей Исаев.

Законопроект по инициативе «Единой России» прошел широкое обсуждение в субъектах РФ — отзывы от профсоюзов и экспертов поступили из более, чем 70 регионов. Значительная часть из них будет учтена при подготовке документа ко второму чтению.

Напомним, принять поправки в закон о занятости в весеннюю сессию ранее поручил Президент России Владимир Путин по итогам встречи с руководителями парламентских фракций. Партия внесла законопроект о занятости в Госдуму 18 февраля 2021 года. Его разработали по поручению Председателя «Единой России» Дмитрия Медведева.

Документ станет вторым после изменений в Трудовой кодекс шагом в сфере реформирования социально-трудовых отношений и сделает государственные сервисы максимально удобными для людей. На встрече с главой государства руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов назвал поправки приоритетными для партии.

В россии создадут единую государственную базу вакансий всех крупных предприятий — мк

Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект, который предлагает модернизировать работу служб занятости в России и облегчить взаимодействие безработных с ними. Одновременно вводится ответственность за незаконное получение пособий. Сами пособия в результате нововведений не вырастут: все проблемы, требующие денег, отложили до осени.

Законопроект был внесен группой депутатов-единороссов и сенаторов во главе со спикерами обеих палат парламента, Вячеславом Володиным и Валентиной Матвиенко.

Первоначально готовившая текст рабочая группа лелеяла более грандиозные планы — говорили о праве вставать на биржу труда не по месту постоянной регистрации, а по месту потери работы, а ещё о праве самозанятых, оставшихся без заработка, на получение пособия хотя бы в течение 3 месяцев. Но всё, что требовало дополнительных расходов из федерального бюджета, в итоге оставили «на потом».

Первый замглавы Комитета по труду и социальной политике Михаил Тарасенко («ЕР») напомнил, что наш закон «О занятости в РФ» вступил в силу ещё во времена СССР, в апреле 1991 года, и хотя в него вносилось более 50 поправок, все равно не вполне отвечает требованиям времени.

По словам докладчика, экстренные меры, которые предпринимались в сфере занятости во время пандемии в 2020 году, доказали свою востребованность и «в обычных условиях», потому что они упрощают взаимодействие безработных и чиновников служб занятости.

Читайте также:  Сроки банкротства физического лица: длительность каждого этапа

Речь идет о предоставлении возможности обмениваться наиболее значимыми сообщениями, подавать заявления, получать справки онлайн.

Сейчас, говорил ранее журналистам один из авторов законопроекта Андрей Исаев («ЕР»), в ряде регионов гражданам приходится собирать до 39 разных бумаг, чтобы получить пособие по безработице.

Предлагается же прописать право гражданина самому выбирать удобный для него формат общения со службой занятости — лично или при помощи Интернета. Но в заключении профильного Комитета по труду и социальной политике отмечается: некоторый крен в сторону электронного общения есть, что может создать проблемы для россиян с низким уровнем цифровой грамотности, не имеющих доступа к Интернету.

Ещё одна новация — частичная централизация системы борьбы с безработицей. Во-первых, предполагается создание единой цифровой платформы, где все предприятия страны с числом работников больше 25 человек обязаны будут размещать информацию о своих вакансиях. Во-вторых — установление единых стандартов оказания услуг.

А в третьих — назначение глав служб занятости в регионах по согласованию с Рострудом.

Все это поможет «снять межрегиональные барьеры» при подборе персонала, сказал г-н Тарасенко, то есть безработные сразу будут видеть, где в соседнем регионе или городе есть вакансии: по его словам, сейчас характер отношений в области занятости между субъектами РФ носят «фактически конфедеративный характер». Кто в лес, кто по дрова, надо понимать.

В законопроекте есть статья, которая обязывает россиян, получивших пособия по безработице незаконно, обманным путем, вернуть их добровольно или по суду.

А такая мягкая мера наказания для нарушителей правил регистрации на бирже, как сокращение на 25% размера пособия, вообще, по замыслу, должна исчезнуть: применяться будут лишь более жесткие наказания вроде лишения пособия или приостановка его выплаты на месяц.

Например, за неявку без уважительной причины на переговоры с работодателем по направлению службы занятости по действующему сейчас закону грозит уменьшение размера пособия на 25%, а после вступления закона в силу будет грозить приостановка его выплаты. Игорь Моляков («СР») предположил, что теперь многие вообще «плюнут» на службы занятости, потому что размер пособий мизерный.

Размер самих пособий законопроект не меняет — право ежегодно его устанавливать остается за правительством. На 2021 год, напомним, максимальное пособие составляет 12 130 рублей в месяц, что меньше МРОТ (он равен 12 792 рубля в месяц), а минимальное — 1500 рублей в месяц. Срок выплаты — 6 месяцев в год.

Г-н Тарасенко признал, что «если финансирование занятости будет оставаться на нынешнем уровне, мы получим демонстрацию намерения, а не реальное изменение положения дел в этой важнейшей сфере».

В принимаемом документе, сказал он, «решаются вопросы, которые лежат на поверхности и не требуют больших капиталовложений», а те, что требуют коренных изменений (например, внедрение страхование безработицы) будет принимать уже Дума нового созыва, может быть, уже осенью.

Олег Смолин (КПРФ) обратил внимание на то, что законопроект, как часто бывает в последнее время, «носит ярко выраженный рамочный характер», он потребует разработки и принятия более 30 правительственных и ведомственных подзаконных актов. Видимо, поэтому срок вступления в силу некоторых положений законопроекта предлагается передвинуть на 1 июля 2021 года, а некоторых — даже на 1 января 2022 года.

Второе чтение запланировано на конец мая.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28523 от 21 апреля 2021

Заголовок в газете: Безработным можно стать онлайн

В госдуму внесен законопроект о единой платформе вакансий — российская газета

«Пандемия показала, насколько важно развивать электронный формат госуслуг, — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, который является одним из авторов инициативы. — Создание единой цифровой платформы в сфере занятости расширит возможности трудоустройства для граждан, упростит для работодателей поиск персонала».

Спикер добавил, что принятие этого закона также позволит снять межрегиональные барьеры в данной сфере. Таким образом, систему трудоустройства максимально приблизят к нуждам людей.

По мнению Володина, в результате повысится качество и оперативность работы служб занятости — например, справки, необходимые для постановки на учет и назначения пособия, будут предоставляться автоматически.

«Все это будет способствовать решению важнейшей задачи, которую поставил президент, — снижению безработицы, — считает Володин. — Это серьезный шаг к формированию единого, открытого и прозрачного рынка труда».

Новшества, добавил он, будут особенно важны для тех, кому сложнее найти работу, — людей с ограниченными возможностями, молодежи без достаточного профессионального опыта, граждан предпенсионного возраста.

Одна из норм проекта вводит обязанность для ряда работодателей размещать на цифровой платформе информацию обо всех рабочих местах. Это касается органов власти разного уровня и тех работодателей, у кого в штате более 25 человек. Новшество позволит значительно расширить банк вакансий.

Кроме того, законопроектом предусмотрены дополнительные возможности для пенсионеров — они смогут проходить профессиональное обучение в системе службы занятости не только по месту жительства, но и по месту пребывания.

По словам еще одного из авторов законопроекта, первого вице-спикера Совета Федерации и секретаря Генсовета «Единой России» Андрея Турчака, поправки в закон о занятости являются первым шагом к масштабной модернизации этой системы.

«Во многом они закрепляют лучшие, но пока временные практики, сложившиеся в ковидный период», — считает он. В первую очередь речь идет о развитии онлайн-сервисов при обращении граждан и работодателей в службы занятости, пояснил сенатор.

Предлагаемые изменения, отметил Турчак, упростят и усовершенствуют действующие процедуры трудоустройства. «Большинство вопросов можно будет решать дистанционно, и это сэкономит всем и время, и силы», — рассказал парламентарий. Он ожидает, что принятие закона приведет к существенному расширению единого банка вакансий.

Систему трудоустройства максимально приблизят к нуждам людей 

Как уточнил другой разработчик поправок, первый заместитель руководителя фракции «ЕР» Андрей Исаев, закон будет реализовываться на базе существующей платформы «Работа в России». «Изменения улучшат качество получаемой информации о вакансиях для граждан», — считает он.

А при подготовке данного законопроекта ко второму чтению депутаты планируют учесть задачу, поставленную президентом России. Речь о поручении Владимира Путина продумать меры материального стимулирования тех работодателей, которые будут принимать работников по направлению службы занятости.

Это в первую очередь коснется работников, которые относятся к наиболее уязвимым в социальном плане категориям, пояснил Исаев. Депутаты собираются обсудить законопроект с работодателями, профсоюзами и экспертами.

Миронов внес законопроект о временных администрациях за границами России

Группа депутатов фракции «Справедливая Россия — За Правду» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, согласно которому за пределами России позволяется создавать временные администрации для «обеспечения общественного порядка, социальной защиты населения» и организации взаимодействия с российской армией. Соответствующий документ внесен в базу данных нижней палаты парламента.

Положение о временной администрации содержится в проекте поправок к федеральному закону «О порядке предоставления гражданского и военного персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» от 1995 г.

«Настоящим законопроектом предлагается в случае необходимости и в случае принятия решения о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, наделить [президента России] полномочием по установлению на указанных территориях временных администраций», — говорится в пояснительной записке к документу.

Под временной администрацией законопроектом предлагается понимать «временный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по обеспечению основных прав и свобод человека и гражданина».

Он должен, соответственно, обеспечивать безопасность жизнедеятельности населения территории, поддержание общественного порядка, социальную защиту населения, а также организацию взаимодействия с Вооруженными силами России в указанном районе.

Согласно действующему федеральному закону, куда предлагается ввести понятие временной администрации за пределами России, президент может принимать решение о направлении за пределы территории страны «на добровольной основе соответствующего гражданского персонала», который должен выполнять задачи обеспечения действующих за границей подразделений продовольствием, средствами связи, транспортными средствами и другими материально-техническими ресурсами, а также медицинским и иным обслуживанием.

Сейчас военно-гражданские администрации за пределами России установлены в Херсонской и южной части Запорожской областей Украины, взятых под контроль российской армией в рамках военной спецоперации.

6 мая секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что Россия пришла в Херсон и одноименную область Украины, занятую российскими войсками в марте во время спецоперации, «навсегда». Однако, по словам Турчака, правовой статус должны определить жители.

11 мая замглавы военно-гражданской администрации (ВГА) Херсонской области Кирилл Стремоусов заявил, что ВГА обратится с просьбой о включении в состав России без проведения референдума, хотя сроков обращения не назвал, отметив, что соответственную нормативную базу должны подготовить в течение года.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков тогда отметил, что жители региона должны сами решить, направлять ли президенту России Владимиру Путину обращение с просьбой принять регион в состав страны.

Читайте также:  Возврат страховки по кредиту: сроки, порядок, образец заявления в период охлаждения

18 мая вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что Россия будет восстанавливать все занятые ею в ходе спецоперации территории Украины, соответствующие решения уже приняты.

Он также допустил работу Запорожской АЭС на Россию и пообещал начать уже в этом месяце выплаты пенсий в рублях в подконтрольных России районах Запорожской области.

За день до этого Хуснуллин также заявил, что занятые российскими войсками к началу марта Херсон и область займут «достойное место в нашей российской семье».

18 мая глава Крыма Сергей Аксенов в эфире крымского телеканала «Миллет» заявил, что видит будущее Херсонской и Запорожской областей вместе с Крымом в границах одного государства. Наконец, 19 мая глава военно-гражданской администрации Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что регион в будущем станет субъектом России.

Госдума – последние новости

Законопроектом предлагается установить необходимость подачи государством иностранного военного корабля запроса о выдаче разрешения на проход через внутренние морские воды Северного морского пути

Осенью в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект, который предусматривает оказание бесплатной квалифицированной психологической помощи особым категориям граждан. Читать далее

Речь идет об условии, фигурирующем в положении о праве арендатора потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды, предусматривающего увеличение срока действия данного договора до 3 лет.

В законодательстве нужно прописать правовой статус профессиональных инфлюэнсеров, чтобы обезопасить аудиторию крупных блогеров от финансовых махинаций. Таким предложением поделился зампредседателя IT-комитета Госдумы Антон Горелкин.

Оперативное совещание прошло в режиме видеоконференции

Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина (КПРФ) обратилась к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить цены на товары для школьников. Об этом депутат сообщила в своем Telegram-канале.

Прописать в российском законодательстве статус профессиональных инфлюэнсеров предложил депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин.

«В законодательстве нужно прописать правовой статус профессиональных инфлюэнсеров, но в то же время не повторить ошибок, допущенных в законе о «реестре блогеров», — отметил Горелкин в телеграм-канале.

Параллельно государство должно способствовать любым формам их самоорганизации и формированию этических правил блогеров, считает парламентарий.По его убеждению, одним правило

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб прокомментировала в беседе с RT подписание президентом России Владимиром Путиным закона о праве использовать материнский капитал на оплату образовательных услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями. Читать далее

Первый зампредседателя Комиссии Госдумы по Регламенту и обеспечению деятельности Татьяна Дьяконова («Единая Россия») осенью внесет на рассмотрение палаты законопроект о праве на получение бесплатную квалифицированную психологическую помощь.

Член комитета Госдумы по физической культуре и спорту Владислав Третьяк также отметил, что вузам надо найти возможности для увеличения количества мест на подведомственных базах отдыха

В случае признания апартаментов жильем нужно будет сразу убрать из этих зданий большую часть бизнеса и перестроить обслуживающую инфраструктуру внутри дома. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

В пояснительной записке к документу отмечается, что многие российские пенсионеры вынуждены работать в связи с невысокими размерами страховых пенсий. Уровень зарплаты, как правило, также невысок.

В профильном комитете Госдумы идет работа над проектом нового отраслевого закона о туризме, стоит обсуждать отдельный кешбэк для автомототуристов

Депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР) обратился к генпрокурору с призывом провести проверку на предмет уплаты налогов Иваном Ургантом, Максимом Галкиным, а также актрисой Чулпан Хаматовой

Проблема оздоровительного летнего отдыха студентов действительно существует и требует депутатского вмешательства. Об этом заявил член Комитета Госдумы по физической культуре и спорту Владислав Третьяк, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия».

По словам депутата Госдумы Татьяны Дьяконовой, законопроект предоставляет право на бесплатную психологическую помощь для граждан, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, инвалидов I и II групп, а также для людей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, детей-инвалидов, детей-сирот и усыновителей

Документ опубликован на официальном интернет-портал правовой информации

Президент РФ подписал закон о праве использовать маткапитал на оплату образовательных услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями. Ранее он был принят Государственной Думой. Рассказываем о том, как новый закон будет работать и о том, как воспользоваться маткапиталом для оплаты обучения ребенка

Депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР) предложил проверить деятелей шоу-бизнеса Ивана Урганта, Максима Галкина и Чулпан Хаматовой на предмет уплаты налогов. Об этом 4 августа сообщает RT.

Депутат направил соответствующее письмо на имя генерального прокурора России Игоря Краснова. Он указал на публикации в СМИ, согласно которым эти лица, высказавшиеся неоднозначно о российской спецоперации на Украине, распродают своё имущество.

По словам Сухарева, вызывают сомнения источники получения средств, на которые была

Госдума приняла закон 15 июля сразу в трех чтениях

Речь идет в том числе о Красном Луче, Стаханове, Алчевске и еще десятках городов, отметил первый зампред думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий

Депутат Госдумы Иван Сухарев призвал провести проверку на предмет уплаты налогов с полученных телеведущими Иваном Ургантом, Максимом Галкиным, а также актрисой Чулпан Хаматовой доходов. Копия письма на имя генерального прокурора Игоря Краснова есть в распоряжении RT. Читать далее

Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн направил премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой рассмотреть возобновление проверок компаний в сфере сохранности персональных данных клиентов.

«Закон полностью уничтожает отрасль»: Дума рассмотрела идею о едином операторе наружной цифровой рекламы — Газета.Ru

Инициатива и возражения

Законопроект, предусматривающий создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, был зарегистрирован в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы 8 июля и рассмотрен в первом чтении уже спустя неделю, 15 июля. За это время документ успел побывать на рассмотрении в профильном комитете и Совете Госдумы, который и направил его для дальнейшего обсуждения депутатами на внеочередном пленарном заседании.

Согласно пояснительной записке к документу, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» разработан «в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов» государства.

«Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам», — следует из пояснительной записки.

Предполагается, что избежать указанных опасностей удастся благодаря созданию в стране единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, наделенного широчайшим кругом полномочий.

Представители отрасли высказались резко против инициативы, направив коллективные письма председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю Совета Федераций Валентине Матвиенко, председателю комитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину, руководителю ФАС Максиму Шаскольскому и сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову.

Как пишет AdIndex, обращение подписали более 60 представителей компаний рекламной индустрии. Ранее участники рынка, опрошенные «Газетой.Ru», также охарактеризовали законопроект негативно и сочли его угрозой не только для бизнеса, но и для региональных бюджетов, и для экономики в целом, и для внешнего вида российских городов.

Авторы писем в органы власти, в частности, указывают, что единый оператор сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и ставить монопольно высокую цену за размещение рекламы.

«Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 150 тыс. высококвалифицированных специалистов. В текущей ситуации закредитованность этих компаний составляет более 15 млрд руб.

Источников для обслуживания и погашения этих долгов не будет», — предупреждают представители бизнеса.

Инициатива затрагивает и отрасль, не подпадающую под регулирование законодательства о рекламе – размещение объявлений частных лиц в интернете (деятельность классифайдов), полностью перераспределяя данный рынок в пользу нового игрока, единого оператора в сфере наружной рекламы, и фактически лишая таким образом существующих представителей данной индустрии своего бизнеса.

Таким образом, документ затрагивает две не связанные между собой индустрии – наружную рекламу и классифайды, объединяя их в единое целое и предъявляя к ним одинаковые претензии и требования, что вряд ли применимо к разным сегментам рынка.

Читайте также:  Как избежать алиментов на ребенка, жену и родителей

«Более позорного обсуждения закона я уже давно не видел»

Обсуждение законопроекта в Госдуме обернулось оживленной дискуссией, многие из участников которой предлагали вообще не рассматривать пока документ, вызвавший столько возражений и ставший предметом осуждения представителей бизнес-сообщества.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта является тезис об обеспечении информационной безопасности, хотя ни одного примера взлома цифровых рекламных конструкций или публикации запрещенных сведений через объявления приведено не было.

Руководитель департамента аудита и консалтинга Group-IB Андрей Брызгин в беседе с «Газетой.

Ru» говорил, что с одной стороны, построить зрелый и сбалансированный процесс обеспечения информационной безопасности куда проще в единой структуре, чем в ситуации с большим количеством максимально разнородных операторов рекламных конструкций. Таким образом, наличие единой точки фильтрации может при корректном подходе усилить защищенность системы в целом, отмечал он.

С другой стороны, как подчеркивает эксперт, такая единая точка может выступить и в качестве единой точки отказа всей системы, так как вероятность нахождения способа компрометации одной площадки выше, чем вероятность успешной атаки на нескольких крупнейших операторов конструкций, разнородных по своей инфраструктуре в единый момент времени.

При этом депутатов интересовало, почему таким единым оператором-владельцем ПО должна стать именно коммерческая структура, к тому же один из участников рынка.

Сомнения парламентариев связаны и с тем, почему важнейшую функцию в области информационной безопасности нужно отдавать частной структуре.

Помимо прочего, единый оператор получит возможность формирования схемы размещения во всех городах России и сможет взять без торгов на 30 лет все лучшие места во всех городах, а также – на транспорте (как снаружи, так и внутри), на вокзалах, аэропортах и т. д.

Обеспокоенность в связи с законопроектом, в частности, высказал член фракции КПРФ Николай Арефьев, полагающий, что документ не имеет никакого отношения к обеспечению национальной безопасности.

«Более позорного обсуждения закона я уже давно не видел. Нас собрали сюда, чтобы принимать антикризисные законы, без которых страна не выживет даже следующую неделю. И нам преподносят вот такой подарок? Который можно рассматривать и через год, и через два. Он никакого отношения не имеет к безопасности нашей страны. Никакого!» — подчеркнул парламентарий.

Он напомнил, что законопроект был разработан якобы с целью обеспечения национальной безопасности. Однако, по его словам, не было ни одного случая размещения на цифровых рекламных конструкциях информации, которая угрожала бы безопасности России.

«И здесь, сколько ни пытали автора, он так и не сказал: а какие же все-таки ужасающие информации были на баннерах или в социальных сетях, что наша страна была на грани развала. Не было ничего. Тогда непонятно, зачем идти вперед паровоза и говорить, что у нас угрожает стране рекламный бизнес. Хотя ни одного случая угрозы такой не было», — отметил Арефьев.

Монополия без стандартов

Несмотря на уверения о том, что деятельность единого оператора никак не затронет объекты культурного наследия, из текста законопроекта следует обратный вывод: «На цифровые рекламные конструкции единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организаций, входящих в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, не распространяются правила размещения средств наружной рекламы, установленные разделом 6 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст.».

То есть, законопроект выводит единого оператора из-под действия стандартов: как безопасности, так и стандартов использования памятников архитектуры и культурно-исторического наследия.

Этот вопрос вызывает беспокойство и у депутатов, принимавших участие в обсуждении документа. В частности, представитель «Единой России» Николай Будуев отметил, что закон, по сути, наделяет привилегиями одну избранную компанию.

«Она будет государственная или частная? Если частная, тогда вопрос — почему она без торгов будет забирать все самые привлекательные места в регионах по своему усмотрению на 30 лет? При этом без учета регламентов технической безопасности, без учета архитектуры и культурного наследия. Региональные власти будут спрашивать разрешения у этой компании — могут ли они поставить те или иные материалы, или нет. Этот закон был согласован с регионами, ФАС и отраслевым сообществом или нет?» — поинтересовался он.

Выяснилось, что подобного согласования не проводилось, хотя авторы инициативы допустили начало дискуссии по указанным темам в дальнейшем.

Конкуренция с монстром и антикоррупционная экспертиза

Еще одним важным аспектом, волнующим всех участников обсуждения законопроекта, является вопрос конкуренции, точнее, отсутствия возможностей для честной конкурентной борьбы в условиях присутствия на рынке единого оператора с почти неограниченными полномочиями.

«Закон полностью уничтожает отрасль рекламы и передает ее монополисту — коммерческой организации. Здесь говорят, что все рекламные агентства так и будут существовать, все будет работать. Она только будет какие-то вещи контролировать. Нет.

Там в законе написано буквально так: чем будет заниматься этот монстр – установкой и эксплуатацией цифровых рекламных конструкций, разработкой схем размещения рекламы, созданием и эксплуатацией информационного ресурса и так далее, там достаточно много», — подчеркнул в ходе своего выступления депутат от КПРФ Николай Арефьев.

По мнению парламентария, этого достаточно, чтобы сказать, что этот монстр поглотит всю рекламу и отдаст ее частному лицу. Арефьев полагает, что в результате рекламный рынок окажется под тотальным контролем, а регионы потеряют доход от рекламы и влияние на облик городов. В результате сложности возникнут, в частности, и у политиков, желающих размещать рекламу в ходе выборных кампаний.

«Государственная Дума в таком обсуждении теряет свое лицо: когда она становится зависима от какого-то капитала, который заставляет ее здесь принимать не государственный закон, а какую-то государственную подачку отдельному лицу. Ну что же мы позорим государственную власть?! Разве можно такие законы принимать, которые идут вразрез?» — задавался вопросами он, отметив, что законопроект должен пройти антикоррупционную экспертизу.

А регионы вы спросили?

Еще одним критиком документа стал депутат от «Справедливой России», председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг.

«Спрашивали ли субъектов Российской Федерации? Потому что напрямую их полномочий касается. Никто не спрашивал. Кто-то вообще считал — какой ущерб бюджетам органам местного самоуправления будет нанесен? Ведь доходы от рекламных конструкций идут к ним.

Мало того, кто-то спрашивал, например, а если собственники зданий, на которых за арендную плату на конкурсной основе размещаются вот эти конструкции — они идут все в ТСЖ. Собственников кто-то спросил? Это граждан касается.

Никто не спросил», — отметил парламентарий.

Угроза безопасности со стороны цифровых рекламных конструкций и объявлений также вызывает у Гартунга сомнения. По его словам, стоит спросить ФСБ России, нужен ли ей помощник в лице частной компании, которая монополизирует весь рекламный рынок.

«Без торгов на 30 лет частная компания, которая будет все забирать вообще, и именно тот рынок, который сейчас абсолютно конкурентный, потому что на конкурентных процедурах сегодня от 5, по-моему, до 10 лет дается.

Сейчас нам говорят «нет, никакого нарушения конкуренции не будет».

Да, конечно, какая конкуренция, просто не будет конкуренции и все! Вот не будет ее, будет одна структура у нас, которая будет собственником всего», — полагает он.

Опасный прецедент

Законопроект и целесообразность его принятия вызывает сомнения и у партии «Новые люди». Представляющий ее депутат Владимир Плякин в ходе заседания заявил, что под предлогом обеспечения нацбезопасности законопроект противоречит существу наружной рекламы и может полностью уничтожить отрасль как таковую в угоду единственной коммерческой организации.

«Действующее законодательство уже предусматривает полный контроль государства за размещаемой информацией.

Теперь предлагается создать систему, при которой единый оператор получит право разместить свои цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и установить монопольно возможно высокую цену на размещение рекламы на них.

Таким образом будут ликвидированы около 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, радикально сократится количество рабочих мест», — опасается парламентарий.

По его словам, создается опасный прецедент по возложению государственных функций по контролю за информацией на коммерческую организацию, являющуюся действующим участником рынка.

«Это создает монопольную зависимость государственных институтов власти от действующей коммерческой структуры.

Во многих регионах России в свое время проводилась большая работа по избавлению жителей от рекламного шума за счет грамотного планирования размещения конструкций.

Передача этих полномочий неподконтрольному региональным властям единому оператору очевидно обесценит эту работу, и будет негативно воспринята людьми», — уверен Плякин.

Парламентарий считает, что законопроект будет фактором снижения экономической активности как в отрасли наружной рекламы, так и в целом ряде других отраслей, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. Все эти факторы, по его мнению, однозначно свидетельствуют о неактуальности соответствующей законодательной инициативы и существенных рисках негативных последствий для всех участников процесса.

Поправки за 30 дней

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *