По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно  ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).

     

  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Нева»).

  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Как проехать бесплатно по платной дороге и какие цены в 2021 году

С каждым годом в России становится все больше платных дорог, поэтому автомобилисты постепенно привыкают к этому. С другой стороны, многих водителей начинает раздражать выманивание денег. Им совсем не хочется платить там, где они привыкли ездить бесплатно. Возможно, поэтому здесь предусматриваются льготы для отдельных машин. На этом фоне и других интересует возможность сэкономить.

Цены и правила проезда по платным дорогам М3, М4 и М11 Санкт-Петербург – Москва

Здесь тарифы заметно отличаются в зависимости от времени суток, дня недели. Например, с понедельника по четверг проезд будет стоить дешевле, чем на выходные с пятницы по субботу. Кроме того, передвижение в ночные часы является более выгодным.

Таким образом, самая низкая стоимость проезда по платным участкам будет для тех водителей, которые отправляются в дорогу в ночное время будней с транспондером. Самым дорогим путешествием станет прямо противоположная ситуация.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатноС 16 апреля текущего года произошли изменения стоимости проезда по платным участкам трасс М3, М4, М11.

Например, на проезд этим летом по шоссе М3 нужно быть готовым потратить 99-170 рублей. Дорога М11 от Санкт-Петербурга до Москвы обойдется автомобилистам 1278-2070 рублей. Кроме того, скидка по транспондеру Автодора уменьшилась с 15 до 10%.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатноВажно: существенно с апреля 2021 года изменилась стоимость проезда платных участков по трассе М4.

До этого стоимость для легковой машины составляла 956,25-1750 рублей. Сейчас придется заплатить 1287-2070 рублей за пересечение таких же отрезков дороги.

Люди едут отдыхать обычно в дневное время выходных дней. Если у них нет транспондера, то придется заплатить 2070 рублей. При наличии такого документа можно слегка сэкономить, поскольку при таких обстоятельствах цена будет составлять 1863 рубля. Это примерно на 320 рублей дороже предыдущих расценок.

Как оплачивается

Проезд по платным участкам дороги можно оплатить как наличными средствами, так и банковской карточкой.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатноВ первом случае процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль на разрешающий сигнал должен заехать в зону оплаты, остановившись напротив окошка кассы.
  2. Электронная система автоматически определяет тип транспортного средства, стоимость проезда для конкретного авто. Данные изображаются на информационном табло сверху дороги.
  3. После оплаты, получения кассового чека шлагбаум откроется на зеленый сигнал светофора. Это будет знаком для продолжения движения.

При оплате банковской картой процедура является аналогичной;

  1. Здесь вместо денег кассиру нужно передать карточку. В некоторых случаях придется вводить пин-код.
  2. После оплаты водитель получает кассовый чек и банковский слип о деталях перевода.
  3. Затем включится разрешающий сигнал светофора, поднимется шлагбаум, приглашая водителя продолжить движение.

Где купить транспондер для легковых авто

Физические лица могут сделать это в любом стационарном пункте продаж, которые можно встретить на трассах М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Кроме того, сделать это можно через партнеров компании «Автодор – Платные дороги».

Более простым способом приобретения транспондера будет использование сервиса «интернет-магазин». Здесь можно рассчитывать на быструю доставку по месту жительства.

В сети интернета на странице «Автодора» нужно найти раздел «Клиентские сервисы», где можно получить исчерпывающую информацию о приобретении устройства.

После покупки транспондера на руки автомобилист получает кассовый чек об оплате.

Стоимость для легковых машин в 2021 году

Сейчас на автомобильной магистрали М4 «Дон» проходит строительство. Оборудуются и открываются все новые участки. Сегодня общая протяженность 12 платных участков этой трассы составляет 844 километра. Здесь в зависимости от различных факторов за проезд всех участков придется заплатить 1287-2070 рублей.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатноДля экономии важно учитывать скидки транспондера, время суток и день недели.

Здесь следует опираться на актуальные расценки для выбора наиболее оптимального маршрута.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатноНа трассе М11 «Нева», соединяющей Санкт-Петербург и Москву, располагаются два платных участка дороги:

  1. Москва – Солнечногорск начинается от 15-го и тянется до 58 километра. Этот участок обслуживает Северо-Западная концессионная компания. За проезд здесь сейчас требуется заплатить 300-800 рублей. При этом по транспондеру СЗКК предусматривается скидка 20%.
  2. Участок Солнечногорск – Санкт-Петербург тянется на 626 километров от 58-го до 684 км. Здесь цена составляет 1278-2020 рублей.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатноТаким образом, при максимальной экономии во время поездки можно потратить 1518 рублей, в то время как максимальные затраты могут составлять 2770 рублей. Для сохранения денег можно транспондер взять в аренду, потратив 50 рублей, и двигаться ночью с часа ночи до шести утра.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно
Новый штраф за проезд по платным трассам — готовьтесь отдать 2500 рублей
Платные дороги занимают все больше и больше места в России, причем на самых популярных направлениях. Это очень выгодно государству, так как за проезд все участники движения должны платить немалые…

Как в России проехать бесплатно по платной дороге

По конкретным платным участкам дороги отдельные категории транспортных средств могут передвигаться на вполне законных основаниях без платы за пользование автодорогой.

Право бесплатного проезда

Статья 41 №257-ФЗ освобождает от оплаты за проезд по платным трассам следующие средства передвижения:

  1. Специализированный транспорт, оборудованный световыми и звуковыми сигналами. Сюда относится техника полиции, МЧС, скорая помощь, авто аварийно-спасательных служб, ВАИ.
  2. Транспорт общего пользования, кроме такси и междугородних, международных автобусов.
  3. Автомобили и другие транспортные средства федеральной почтовой службы, осуществляющие перевозки корреспонденции, инкассаторские машины.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Кроме описанных выше категорий транспорта право бесплатного проезда могут получать владельцы авто, которые оформили соответствующие разрешения от владельцев платных дорожных участков.

Например, местные жители, инвалиды, ветераны, участники боевых действий, пенсионеры, работники государственных служб, которые вынуждены проезжать платные участки по дороге на работу или домой, могут получить скидку на проезд до 40% по транспондеру.

Штрафы и можно ли не платить на платной трассе

Из-за увеличения количества платных дорог на территории России участились случаи проезда по ним «зайцев». Некоторые недобросовестные водители научились пользоваться недостатками системы оплаты и пропуска на платные участки. В некоторых случаях водители просто таранили шлагбаумы. Сейчас уже на официальном уровне заработали штрафы за такие действия.

За неоплаченный проезд на владельцев легковых авто налагается штраф 1500 рублей. Водителей грузовиков ждет взыскание в сумме 5000 рублей.

Нарушения будут фиксировать специальные дорожные камеры. Нарушителю дается 5 дней на оплату штрафа.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно
Готовьте денежки: 6 новых трат для водителя в 2021 году
Приобретая автомобиль, каждый человек должен быть готов к увеличению денежных расходов. Это затраты на топливо, масла, технические жидкости, обслуживание, стоянку, штрафы, парковку в городе и многое…

Можно ли не платить, если там пробка

При проезде по платным дорогам водитель рассчитывает на комфорт, экономию времени. Здесь не должно быть пешеходных переходов, пересечений, светофоров, которые замедляют движение.

Несмотря на это, нередко возникают ситуации, когда даже на платных автомагистралях возникают заторы. Причинами этого может быть как низкая эффективность работы операторов, так и дорожно-транспортные происшествия.

Несмотря на это, нынешнее законодательство не предусматривает освобождение от оплаты за езду по платному участку шоссе.

С другой стороны, при потере времени из-за простоя внутри пробок водитель не получает услугу нужного качества. При возникновении аварийных ситуаций операторы должны организовать быструю эвакуацию поврежденных авто, освободить проезжую часть.

Кроме того, когда на дороге ведутся дорожные работы, нарушается комфорт при управлении авто.

В таком случае перед взиманием платы нужно привести дорогу в порядок, поэтому здесь нежелание водителя платить за некачественную услугу является вполне обоснованным.

При таких обстоятельствах можно направить претензию оператору, приложив доказательства с дорожного регистратора. При этом можно ссылаться на статью 29 закона «О защите прав потребителей».

Любой потребитель имеет право отказаться от некачественной услуги. При этом требовать возмещения материальных убытков.

Как долго с 2021 года можно стоять на платной парковке в Москве бесплатно?
Остановка на большинстве улиц столицы является бесплатной, но с 2013 года была введена оплата на определенных зонах. С каждым годом эти зоны расширяются, а в зависимости от транспортной загруженности…

Что, если заехал случайно

Желательно заблаговременно изучить возможность объезда платного участка дороги. Если водитель попал на платное шоссе случайно, то нужно остановиться у кассы и сообщить о невозможности сразу оплатить заезд.

Получив такую информацию, кассир должен проверить отсутствие водителя в списке должников, оформить протокол о признании долга. Подписывая бумагу, автомобилист обязывается оплатить задолженность в течение 10 дней.

Едем в Крым из России на машине: маршруты и сколько стоит дорога в 2021 году
Внешние границы частично на замке, но это не повод для того, чтобы отказывать себе в удовольствии путешествовать. Так, существует немало доступных курортов, среди которых настоящая черноморская…

Таким образом, проехать бесплатно по платным участкам дороги практически невозможно. Здесь реально существенно сэкономить, только придерживаясь определенной стратегии.

Шлагбаум поднят: часть водителей в РФ могут получить льготы на платных трассах

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Поправки, в случае одобрения, коснутся автовладельцев с ограниченными физическими возможностями здоровья (инвалидов).

За проезд по дорогам, которые находятся в доверительном управлении госкомпании «Автодор», сейчас обязаны платить практически все автовладельцы. Эта норма может измениться: право бесплатного проезда по этим трассам хотят дать водителям, на машинах которых есть персонифицированный знак «Инвалид», то есть автомобилистам с ограниченными возможностями, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

О соответствующей инициативе сообщает RT со ссылкой на её автора, главу комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова.

Он напомнил, что сейчас автомобили со знаками «Инвалид» можно на безвозмездной основе оставлять на платных парковках (на специально отведённых местах).

В качестве ещё одной меры поддержки этой категории граждан депутат предлагает разрешить им также не платить за пользование платными трассами в РФ.

Помимо этого, согласно сегодняшним ПДД, водителям автомобилей с опознавательной наклейкой на стекле разрешается игнорировать действие ряда запрещающих движение и стоянку дорожных знаков. А для нарушителей, в свою очередь, предусмотрены штрафы. Так, в случае, если водитель, к примеру, незаконно припаркуется на месте для инвалида, то ему придётся выплатить взыскание в размере 5 тыс. рублей.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Напомним, знак «Инвалид» в 2019 году изъяли из свободной продажи. Теперь все учреждения медико-социальной экспертизы теперь выдают персонифицированные наклейки на автомобили. В федеральном реестре инвалидов с июля 2020 года будет храниться информация обо всех транспортных средствах с персонифицированным знаком «Инвалид».

По словам Ярослава Нилова, это значит, что не должно возникнуть проблем технического характера с тем, чтобы организовать бесплатный проезд по дорогам «Автодора» для водителей-инвалидов (или перевозящих детей-инвалидов).

Парламентарий сказал, что после того, как законопроект будет подготовлен, его направят на рассмотрение в правительство.

На сегодняшний день за проезд по платным дорогам не платят водители автомобилей скорой помощи, пожарной охраны, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и федеральной почтовой связи.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

На доверительном управлении «Автодора» находится несколько трасс: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», а также М-11 «Нева». Последняя из перечисленных (проходит от Москвы до Санкт-Петербурга) получила официальное название только вчера, 27 ноября, в ходе официального открытия для движения в полном объёме. О том, что достроен последний участок, мы сообщали в середине текущего месяца. 

В дальнейшем к списку присоединятся также ЦКАД (после того, как «кольцо» полностью завершат) и М-12 – этот индекс присвоят платной автодороге, которая пройдёт от Москвы до Казани.

Недавно звучали предложения продлить эту трассу до Сибири (Кемеровской области), а также до Владивостока.

Однако в Минтрансе считают, что это будет экономически неоправданно, так как в этой части РФ не настолько интенсивное движение на имеющихся бесплатных дорогах.

Бесплатный объезд трассы М4 — маршрут и советы

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Россия

автопутешествие, Краснодарский край, Крым, Россия

Часто сталкиваюсь с мнением, что объезд платных участков М4 грозит большими переплатами в пути, ужасными дорогами и ограничением скорости.

Это действительно так, если отправляясь к Черному морю из Москвы, вы ни разу не откроете карту и не подумаете о предстоящем маршруте, а в дороге будете руководствоваться лишь указателями объезда платных участков.

Однако есть и другой вариант добраться в Крым или Краснодар. Об этом и пойдет речь в статье.

Выбор бесплатного маршрута в Крым

Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты.

Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021

Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

  • Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
  • Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
  • дополнительные  часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»

Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн.

Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а цена проезда выросла почти вдвое. А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно, оплата проезда по дороге).

И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной.

Итак, первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2).

На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности.

Подробно читайте в статьях:

А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.

Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон

Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута.

Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован: если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока.

У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.

Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов

Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.

Этим вариантом пользуемся мы сами достаточно регулярно, так как стартуем обычно или из Подольска или из Серпухова, а оба эти города находятся вблизи трассы М2. За последние годы «Симферополька» приятно преобразилась.

Почти до Тулы, за редким исключением, дорога имеет шесть полос (по три в каждом направлении), правда и работы по расширению узких мест до сих пор ведутся, что создает дополнительные заторы.

На момент написания статьи, октябрь 2020, такое узкое место находится как раз около Серпухова.

Трасса освещена почти до Тулы. Впрочем, выезжать рекомендую с утра, как проснетесь и проделаете все утренние процедуры.

Вставать по будильнику не стоит, так же как не стоит ждать вечера, чтобы отправиться в путь. Так в дороге вы окажетесь отдохнувшим и сможете преодолеть большое расстояние.

Выезжать невыспавшимся или уже готовым заснуть, я не рекомендую, если вас ожидает дальняя поездка. Усталость за рулем ни к чему.

Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме», пишет «Коммерсант». Такая возможность содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года.

Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».

Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг».

Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления.

К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко.

По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow.

Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов.

Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным издания, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.

Правительство поддержало введение кешбэка за проезд по платным дорогам летом

По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно

Минтранс в письме отмечает, что основной поток туристов путешествует на личных автомобилях с июня по август / Андрей Гордеев / Ведомости

Минтранс поддержал предложение депутатов Госдумы о вводе программы кешбэка за проезд по платным дорогам в летний период. Об этом говорится в ответе ведомства на письмо вице-спикеров Госдумы Сергея Неверова, Шолбана Кара-оола (оба – «Единая Россия») и Владислава Даванкова («Новые люди») премьеру Михаилу Мишустину. «Ведомости» ознакомились с документом.

Депутаты в начале июня направляли письмо Мишустину, в нем они предлагали возобновить программу 20%-ного кешбэка и ввести 100%-ную компенсацию проезда по платным дорогам для пенсионеров, многодетных семей и других незащищенных категорий граждан.

Они обосновывали необходимость таких мер ограничениями авиасообщения, ростом цен на билеты и увеличением времени в пути на юг. Росавиация в день начала специальной военной операции на Украине в целях безопасности ограничила полеты в 11 аэропортов на юге России.

В их числе Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. Срок ограничения продлевался уже 21 раз. Последний истекает 6 июля. Это привело к росту спроса на железнодорожные перевозки.

В частности, как писали «Ведомости» 1 июня, спрос на билеты на поезда в Крым привел к их дефициту, купить их можно было на даты не ранее середины августа.

Программа кешбэка за оплату проезда по скоростным автотрассам уже действовала в России летом – осенью 2020 г. Тогда пользователям платных дорог возвращали 20% за оплату проезда картой «Мир» либо за пополнение транспондера с помощью нее. Акция действовала с 15 июня по 15 октября, в ней приняло участие около 100 000 человек. Оборот по картам «Мир» за это время составил более 950 млн руб.

Минтранс и госкомпания «Автодор», в управлении которой находится большинство платных дорог в России, поддержали возможность введения кешбэка, следует из письма. В части компенсации стоимости проезда для социально незащищенных категорий граждан ведомство высказалось более осторожно и предложило рассмотреть возможность последующей компенсации оплаты такого проезда.

В управлении «Автодора» находится 4043 км автодорог, из которых 1905 км – платные.

Основные из них – трасса М4 «Дон», через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар ведущая к Черноморскому побережью Кавказа, трасса М11 «Нева» в Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье, участки трасс М1 «Беларусь» и М3 «Украина», а также строящаяся магистраль М12 до Казани с продлением на Екатеринбург.

Платный обход Одинцова в Подмосковье и участок 15–58-й км М11 управляются частными операторами. Льготы для проезда по платным дорогам в России есть только для рейсовых автобусов и автомобилей со спецсигналами, когда они передвигаются по служебному заданию.

Минтранс в письме отмечает, что основной поток туристов путешествует на личных автомобилях с июня по август, а в эти месяцы программа туристического кешбэка Ростуризма не действует.

Таким образом, возмещение части стоимости поездки на машине будет дополнительным стимулом для туристов в летний период, считают в ведомстве.

«Ведомости» направили вопросы в министерство и оператору карт «Мир» – Национальной системе платежных карт.

Представитель «Автодора» сказал «Ведомостям», что госкомпания поддерживает возврат кешбэка за проезд по платным дорогам. «Подобные программы оказывают положительное влияние на развитие внутреннего автомобильного туризма в России и на поэтапный переход граждан на использование платежной системы «Мир», – отметил он.

При этом, когда летом 2020 г., в разгар пандемии, действовала программа кешбэка и по М4 проехало максимальное количество машин за все время, затруднений движения не наблюдалось, указывает собеседник. «Таким образом, можно сказать, что дороги готовы к подобному сценарию летом 2022 г.», – считает представитель «Автодора».

Неверов в беседе с «Ведомостями» допустил, что может быть применен механизм компенсаций понесенных затрат для социально незащищенных категорий граждан. Он не должен быть бюрократизирован – льготу следует предоставлять оперативно, возможно с использованием портала «Госуслуги», считает вице-спикер.

Директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает возврат программы кешбэка «полной бессмыслицей». По его словам, трафик на М4 этим летом и так будет на пике пропускной способности этой магистрали. В 2020 г. программа кешбэка по карте «Мир» была нужна в том числе для продвижения российской системы платежных карт, но сейчас эта карта уже есть у всех, отмечает эксперт.

Социальные льготы могут иметь какой-то смысл, но в реалиях платных дорог это настолько сложно и дорого администрировать, что инициатива потеряет всякий смысл, говорит Блинкин.

Кроме того, те, кто выходит на пенсию в 65 лет и имеет в собственности машину, вряд ли относятся к первоочередной категории получателей соцподдержки, считает эксперт.

«Мой ответ – «нет» по обеим позициям», – резюмировал он.

В условиях, когда у людей практически нет альтернатив в части того, как добраться на юг, нужно вводить льготы, полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Цены на проезд по платным автотрассам кусаются и при расчете стоимости поездки на двоих в Сочи на автомобиле сэкономить в сравнении с перелетом не получается, сетует он.

Многим из социально незащищенных групп населения требуется поездка на санаторно-курортное лечение на юг и у них не всегда хорошо с деньгами, говорит Шапарин. Он считает возможным зафиксировать льготу на постоянной основе через Фонд социального страхования.

Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2

Салют!Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.

Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.

Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.

Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.

Комментаторы

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.

2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?

Итак, вопрос дня!Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?

Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.

Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы».

И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.

ЗЫВ планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.

ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 741. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *