Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ

Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект № 938201-7, согласно которому граждан могут освободить от оплаты коммунальных услуг в некоторых ситуациях. Речь идет о предоставлении услуг с нарушениями: если вина лежит на поставщике, потребитель сможет добиться перерасчета.

Что может измениться?

Законопроект №938201-7 вносит ряд изменений в ЖК РФ. Например, ч. 4 ст. 157 ЖК РФ управляющие компании освобождаются от уплаты штрафов за некачественное предоставление услуг. По мнению Правительства РФ, действующая система штрафов не имеет никакого смысла и только дает дополнительную нагрузку.

Вот как выглядит ч. 4 ст. 157 ЖК РФ сейчас:
Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ

Здесь видно, что система штрафов, установленная Правительством РФ, пока еще действует.

А вот как будет выглядеть ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, если законопроект примут:
Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ

Здесь понятно, что штрафов уже нет, но потребителям делается перерасчет.

Кардинально меняется ч. 5 ст. 157 ЖК РФ. Сейчас она освобождает УК от штрафов, если будет установлено, что услуги предоставлялись некачественно из-за технических проблем. После поправок она будет выглядеть так:
Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ
Меняется и ст. 157.2 ЖК РФ. В нее добавят ч. 11, согласно которой компании, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, при ненадлежащем исполнении обязанностей обязаны будут компенсировать ресурсоснабжающей организации расходы, понесенные в связи с перерасчетом платы за услуги для граждан.

Как сделать перерасчет платы за коммунальные услуги?

Сейчас перерасчет можно сделать на основании п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Основанием для перерасчета может быть отсутствие потребителя в квартире более 5 календарных дней подряд, но это не распространяется на:

  • отопление;
  • общедомовые нужды.

Важно! Перерасчет возможен в случае, если в квартире по техническим причинам нельзя установить счетчики. Если же собственник сам отказывается от установки, плата за услуги будет начисляться с учетом нормативов потребления по количество зарегистрированных на жилплощади.

Для перерасчета нужно обратиться в УК с заявлением, актом обследования о невозможности установки счетчиков, и документами, подтверждающими длительное отсутствие:

  • командировочное удостоверение;
  • справка о нахождении в образовательном учреждении;
  • справка из консульства о пребывании за границей;
  • билеты на самолет, поезд.

Документы нужно подать в течение 30 дней после возвращения. Возможность подачи заявления через «Госуслуги» зависит от региона, но в большинстве субъектов РФ такая услуга пока недоступна.

Блог

Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ Источник фото: https://www.pexels.com/

На сайте Госдумы опубликовали новый законопроект, который внесен Правительством РФ. На первый взгляд при прочтении возникает мысль, что в ЖК РФ хотят внести то, что уже прописано в 354 ПП РФ в части выплаты, но последствия будут более масштабными как для потребителей, так и для участников рынка.

Давайте по традиции с предыстории.

В текущей редакции п.4 ст.157 ЖК РФ указано, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества:

  • осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354);
  • производится выплата штрафа потребителю лицом, виновным в нарушении непрерывности предоставления коммунальных услуг и (или) их качества.

Порядок выплаты штрафа определяется законом «О защите прав потребителей» (п.150, п.157 Правил №354).

Нам сейчас не важен размер штрафа, поэтому давайте копать глубже:

  1. Если УК, ТСЖ или РСО выплатят потребителю-физическому лицу штраф, то они фактически становятся налоговыми агентами по НДФЛ. При выплате штрафа по Закону о защите прав потребителей (в том числе по решению суда) из суммы, подлежащей выплате нужно будет удержать НДФЛ.

    Согласно позиции Верховного суда РФ данные выплаты не носят компенсационного характера и являются экономической выгодой физлица (п.

    7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

  2. Коль УК, ТСЖ или РСО стали налоговым агентом, то они обязаны будут сообщить ФНС об удержанных суммах НДФЛ, путем направления налоговым органам декларации по НДФЛ, для чего налогоплательщику необходимо иметь паспортные данные и ИНН «требовательного» потребителя. К счастью, все эти сведения потребитель должен сообщить при написании заявления на уплату неустоек (п. 150 Правил №354).

  3. Сумма НДФЛ, которую нужно удержать при выплате физическому лицу штрафа будет исчисляться не сотнями рублей, а зачастую рублями. При этом затраты на администрирование таких налоговых выплат (зарплата бухгалтера, бумага и т.д.) будут превышать сами выплаты.

  4. В России есть группа граждан, которые зовутся чиновниками. А чиновники, как известно, обязаны декларировать как свои доходы, так и доходы родственников (указ Президента РФ от 18.05.

    2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей госслужбы, при которых госслужащие обязаны предоставлять сведения о доходах», ч. 7 ст. 20 Закона о государственной гражданской службе).

    А полученный от ненавистной УК штраф является ничем иным, как доходом и если чиновник его не задекларировал, то его ждет кара небесная, порицание коллег (тут я ржу) и прочие неприятности.

А теперь к реалиям…

Все вышесказанное, ранее включенное в жилищное законодательство командой А.Чибиса (мерзнет небось в Мурманске), создает реальные проблемы и потребителям, и участникам рынка жилищно-коммунального хозяйства.

И тут, внезапно, на сайте Госдумы появляется законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/938201-7), который называется «О внесении изменений в статьи 157 и 157-2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований».

В законопроекте планируется внести изменения в статью 157 ЖК РФ и дополнить ЖК РФ новым пунктом 11 в статье 157.2.

Начнем с изменений в статью 157 ЖК РФ (красным я выделил изменения):

Текущая редакция Планируемая редакция
4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества предоставляемых коммунальных услуг осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок …, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. … 5. Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг

Резюмирую по статье 157 ЖК РФ:

  1. Штрафа за нарушение непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг больше в виде «самостоятельной выплаты» после принятия поправок больше не будет (хотя, если честно я ни разу не слышал, чтобы кто-то из клиентов его платил).

  2. Вместо штрафа будет изменение размера платы путем ее уменьшения, что позволит обойти требования НК РФ в части НДФЛ, что не может не радовать.

  3. Убрали абсолютно нерабочую процедуру подтверждения факта невозможности оказать коммунальную услугу из-за того, что РСО не подает ресурс в МКД или (это чаще всего) подает ненадлежащего качества, с помощью ГЖИ. Ну не обращали внимание сотрудники ГЖИ на «мелкие шалости» со стороны РСО на практике, а значит и смысла от этой мертвой «чибисятины» нет.

  4. Корректировку будет ВСЕГДА делать исполнитель коммунальной услуги, что логично, так как именно он производит расчет размера платы за коммунальную услугу в помещении.

  5. Все-таки команда, пришедшая из ФНС в правительство, в отличие от предыдущей, начала «включать голову» и это тоже хорошо.

Читайте также:  Продуктовые карточки могут вернуть в 2020 году

 Статья 157.2 ЖК РФ будет дополнена п.11:

«11.

В случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в таком доме, расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме ресурсоснабжающая организация производит изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если нарушения, предусмотренные частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.»

Резюмирую по п.11 статьи 157.2 ЖК РФ:

  1. В ситуации, когда исполнителем коммунальных услуг будет выступать РСО, но нарушение параметров качества коммунальной услуги в помещении произошло по вине УК (ТСЖ), то перерасчет будет делать РСО.

    Впоследствии (это важно) РСО должно подтвердить фактически понесенные расходы по корректировке УК (ТСЖ), и последние должны компенсировать данные расходы РСО.

    То есть выставлять не просто сумму «Корректировка итого», а с разбивкой по потребителям, так как РСО любят «рисовать» суммы «от балды».

  2. При непосредственном управлении РСО будут производить изменение размера платы за коммунальные услуги только в ситуации, когда параметры качества коммунального ресурса нарушены до ввода в МКД. Если в самом доме, то извините уважаемые потребители – вы тут сами как-нибудь.

В результате, неплохие получатся поправки в ЖК РФ. Но нужно будет ждать поправок в Правила №354, так как сейчас там ничего из вышеописанного не реализовано.

  • Будем ждать…
  • Р/S Интересно, как быстро украдут и «отрерайтят» статью?
  • С уважением, Юрий Кочетков.

Вместо наложения штрафов предлагается изменять размер платы за некачественное предоставление коммунальных услуг

Новости и аналитика Новости Вместо наложения штрафов предлагается изменять размер платы за некачественное предоставление коммунальных услуг

Законопроект № 938201-7 о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ

Соответствующие изменения планирует внести Правительство РФ в ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса. В частности, законопроект предусматривает1, что предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества предоставляемых коммунальных услуг повлечет изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. Сегодня данная статья содержит положение об обязанности виновного лица уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, определяемыми Правительством РФ. При этом согласно проекту закона изменение размера платы за коммунальные услуги, должно быть осуществлено лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, законопроект предусматривает, что в случае ненадлежащего исполнения обязанностей ответственным лицом по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги, понесенные расходы вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов до границ общего имущества в МКД и внешних сетей инженерно-технического обеспечения в порядке, установленном Правительством РФ. В случае управления МКД собственниками помещений, ресурсоснабжающая организация произведет изменение размера платы за коммунальные услуги в установленном порядке, если указанные нарушения произошли до границ общего имущества МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Соответствующие дополнения планируется внести в ст. 157.2 ЖК РФ.

По мнению авторов законопроекта,  наложение штрафов, предусмотренное ч. 4 ст.

157 ЖК РФ, имеет некоторые негативные последствия, в том числе в виде того, что административные расходы, связанные с необходимостью уплаты подоходного налога с суммы штрафов, будут многократно превышать его величину, а потребители, обязанные подавать сведения о доходах либо желающие получить налоговые вычеты, будут иметь существенные временные издержки по получению справок об уплаченном НДФЛ по всем фактам. _____________________________

1 С текстом законопроекта № 938201-7 «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Уменьшение размера платы за ЖКУ при их предоставлении ненадлежащего качества

Организации, обеспечивающие многоквартирные и частные дома коммунальными услугами, обязаны соблюдать требования законодательства по их качеству.

Если вдруг из крана пошла ржавая вода или батареи зимой чуть теплые, или в подъезде грязно уже месяц, то коммунальные услуги и услуги по содержанию общедомового имущества предоставляются ненадлежащего качества. В таких случаях оплата за ЖКУ должна быть уменьшена.

В каких еще случаях она должна быть пересмотрена? Что делать при выявлении ненадлежащего качества коммунальных услуг? Как грамотно составить акты и иные документы, необходимые для пересмотра оплаты ЖКУ или для контролирующих и судебных органов?

Случаи, когда можно уменьшить оплату услуг ЖКХ

В соответствии с п. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги может быть изменен в двух случаях:

  • — предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • — предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
  • Этим же пунктом установлено что лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в вышеуказанных случаях. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).

Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

В частности, п.

150 Правил предусмотрено, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

  1. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» в следующих случаях:
  2. — если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;
  3. — если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;
  4. — если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  5. — если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  6. — если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам.

Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);

  • — если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;
  • — в других случаях, предусмотренных договором.
  • Обратите внимание!

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

  1. Приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг устанавливает требования к качеству коммунальных услуг:
  2. — допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг и допустимые отклонения качества коммунальных услуг;
  3. — условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  4. Например, в случае прекращения подачи холодной воды единовременно более чем на 4 часа за каждый последующий час размер платы за данную коммунальную услугу за расчетный период должен быть снижен на 0,15%.
  5. Как зафиксировать предоставление некачественных коммунальных услуг

Необходимо четко представлять процедуру оформления актов о предоставлении некачественной коммунальной услуги и соблюдать ее. Иначе можно потратить массу сил и времени с нулевым результатом.

При обращении к исполнителю следует требовать не только перерасчета оплаты, но и устранения причин предоставления некачественных услуг.

Процедура оформления некачественного предоставления коммунальных услуг едина для всех видов таких услуг.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разд. X Правил предоставления коммунальных услуг.

Исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая компания по договору управления домом или ТСЖ (кооператив), если у собственников заключен с ними договор, включающий условия предоставления коммунальных услуг. В этом случае ответственность за качество предоставляемых услуг соответственно несет организация, управляющая многоквартирным домом (МКД).

Если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то именно она будет нести ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги.

В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг).

Такое сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в журнале приема заявок аварийно-диспетчерской службы.

Потребитель обязан сообщить свои Ф.И.О., точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества (п. 106 Правил предоставления коммунальных услуг).

В ответ сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои Ф.И.О., регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна управляющая этим домом организация, он обязан незамедлительно довести до нее полученную информацию.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. А также уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс, о дате и времени проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг).

По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, подписывается заинтересованными лицами, участвующими в проверке (их представителями).

Первый экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвующим в проверке (п. 109 Правил предоставления коммунальных услуг).

  • При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
  • Далее в ходе проверки факт предоставления некачественных услуг может:
  • 1) подтвердиться;
  • 2) не подтвердиться.
  • Данные варианты развития событий имеют различные последствия.
  • Если факт нарушения качества коммунальной услуги подтвержден, то в акте проверки указываются:
  • — дата и время проведения проверки;
  • — выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;
  • — использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;
  • — выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
  • Такой акт служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
  • При возникновении споров по качеству можно инициировать независимую экспертизу

Иногда в ходе проверки качества коммунальной услуги и (или) величины ее отступления от установленных параметров возникает спор. В этом случае любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Расходы на ее проведение несет исполнитель. Однако, если в результате такой экспертизы будет установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, потребитель обязан будет возместить исполнителю расходы на ее проведение.

  1. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, а также не позднее трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки.
  2. Если никто из заинтересованных лиц не заявил о проведении экспертизы, но спор о качестве коммунальной услуги остался неразрешенным, определяются дата и время проведения повторной проверки с участием приглашенных исполнителем:
  3. — представителей ГЖИ;
  4. — представителей общественного объединения потребителей.

В акте повторной проверки должны быть указаны дата и время ее проведения. Представителям, участвующим в подписании акта, исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта повторной проверки (п. 110 Правил предоставления коммунальных услуг).

Что делать если исполнитель не явился на проверку качества коммунальных услуг

Напоминаем, что потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом).

  • Такая возможность прямо предусмотрена п. 110 (1) Правил предоставления коммунальных услуг:
  • — при непроведении исполнителем проверки в установленный срок (не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг);
  • — при невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.
  • Что нужно учесть при обращении в суд

Верховный суд РФ в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.

2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при определении родовой подсудности споров, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг нанимателями (собственниками), следует руководствоваться правилами, установленными статьями 23 и 24 Гражданский процессуальным кодексом РФ.

Например, иски о перерасчете платы в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, подсудны мировому судье, а иски об определении порядка внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, как иски, не подлежащие оценке, подсудны районному суду.

Обратите внимание! Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданского процессуального кодекса РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

13 декабря 2019, 18:12 by root

Новый закон о некачественных услугах ЖКХ, снижение платы для потребителей

Плата за коммунальные услуги ежегодно увеличивается. Но, к сожалению, это редко положительно отображается на качестве оказываемых услуг.

Принятие новых законодательных поправок призвано решить указанную проблему: по замыслу инициаторов поправок, россияне смогут не платить за некачественные услуги и услуги, оказанные с перерывами.

Как эта инициатива будет реализовываться на практике, и что именно изменилось для потребителей услуг ЖКХ?

???? Новые поправки в Жилищный кодекс РФ

Новый закон ФЗ-351 «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса…», который регламентирует порядок предоставления коммунальных услуг и позволяет добиться пересмотра их стоимости, предполагает внесение поправок в ст. 157 и 157.2 Жилищного кодекса. Он уже был подписан Президентом 27 октября и вступил в силу 7 ноября.

Россияне, согласно новым правилам, могут требовать снижения размера платы за некачественные коммунальные услуги – например, если из крана идет ржавая вода, при скачках напряжения в электросети или при холоде в квартире.

Еще одним основанием для снижения платы является предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное отключение света или воды).

В этих случаях ресурсоснабжающие организации не платят штраф, как ранее, но пересматривают величину платы за коммунальные услуги.

Также в ФЗ определены субъекты, которые осуществляют изменение размера платы за коммунальные услуги.

Действующие нормативы

Коммунальные услуги должны соответствовать требованиям действующих нормативов. Так, при оценке качества холодной воды проверяется сила напора, химический состав и внешний вид воды, а также показатели ее жесткости.

Если напор воды снижен в пределах 25% от нормативов, то оплата уменьшается на 0,1% за весь период снижения напора; если напор воды снижен более указанного значения, то потребитель может вовсе освободиться от внесения платы, согласно Приложениям №1, 2 «Правил предоставления коммунальных услуг» Постановления Правительства №354 от 2011 года.

Температура горячей воды должна находиться в диапазоне от 60 до 75 градусов независимо от состояния отопительного оборудования. Данный температурный порог нужен, чтобы обеспечить гибель бактерий.

Оценка качества услуг по отоплению происходит с учетом действующего давления в системе и температуры в помещении. По нормативам температура воздуха не может быть ниже 18 градусов, в угловых комнатах – от 20 градусов. Чтобы оценить уровень тепла, его замеряют в середине комнаты при закрытых окнах и дверях.

Качество подачи электроэнергии определяется на основании силы тока и напряжения.

Сталкивались ли вы с некачественными коммунальными услугами?Да, постоянноНет, такого не былоНе знаю / не уверен(а)

⚡ Что именно изменилось для граждан и поставщиков услуг

Россияне и раньше регулярно сталкивались с некачественно оказанными услугами ЖКХ. Но ресурсоснабжающим организациям штрафы начислялись крайне редко. По этой причине они лишались материальных стимулов качественно делать свою работу.

Чаще всего неудовлетворительное качество услуг было связано с отсутствием у таких организаций денег, необходимых для ремонта и модернизации. В этом случае выписанный ресурсоснабжающим организациям штраф только усугублял финансовый статус предприятий.

Теперь штрафы отменены. В пояснительной записке к новому закону подчеркивается, что размер подоходного налога за начисленный штраф мог превышать сам размер штрафных санкций, в результате чего он становился невыгоден всем сторонам.

Основными изменениями, которые затронут потребителей коммунальных услуг, станут следующие:

  1. Потребителям в обязательном порядке должны произвести перерасчет, если в течение определенного времени они не будут получать коммунальную услугу, либо она будет оказана им с отклонениями. Ранее перерасчет по Жилищному кодексу делали только в случае, если услугу предоставляли с кратковременными перерывами (но в Правилах оказания коммунальных услуг норма о возможности перерасчета уже существовала).
  2. Ответственность управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями так же ужесточили. Так, управляющие организации могут обязать компенсировать расходы поставщика ресурсов на перерасчет квитанций жильцам из-за несвоевременно проведенной опрессовки и промывки системы отопления. То есть фактически управляющая организация должна будет компенсировать недополученные доходы поставщика.

За изменение размера платы ЖКХ будут нести ответственность управляющая компания, товарищество собственников жилья и жилищный кооператив, в случае прямых договоров – ресурсоснабжающая организация. Таким образом, потребители смогут получить перерасчет, не дожидаясь выяснений, в чьей зоне ответственности произошел сбой.

Для снижения размера платежей потребителю предстоит отправить в жилищную инспекцию требование о вызове по его адресу специалиста для проверки соответствия качества оказываемых услуг. Заявление передается в двух экземплярах: один из них хранит жилинспекция, второй передают на руки потребителю. Акт проведенной проверки передается заявителю.

В качестве доказательств некачественно оказываемых услуг выступают показания свидетелей, письменные подтверждения (акты и заключения экспертов), материалы фотосъемки.

Если результат проверки не устроил жильца квартиры, то он может потребовать повторной экспертизы. Либо он может обратиться к независимым экспертам – если потенциальная сумма перерасчета превысит плату за экспертизу.

Но если ожидаемой реакции от ресурсоснабжающей организации не последовало, потребитель может обратиться в суд.

Могут ли выселить «в никуда» за долги по ЖКХ из приватизированной и муниципальной квартирыЧитатьПодвал в многоквартирном доме. Кто его собственник и как им можно распоряжатьсяПодробнееТечет крыша в многоквартирном доме. Как добиться ремонта и возместить ущербСмотреть

Таким образом, поправки в Жилищный кодекс упрощают порядок предоставления перерасчета коммунальных услуг, оказанных ненадлежащим образом собственникам или арендаторам жилья.

Плата за некачественные коммунальные услуги снизится вплоть до отмены

Здравствуйте, подписчики и посетители юридической социальной сети 9111.ru. Дорогие друзья, рада вас снова приветствовать на страницах нашего любимого сайта.

Сегодня моя публикация будет посвящена теме жилищно-коммунальных услуг и их качеству. Тема многим знакомая, потому что каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось обращаться с жалобами, заявками в управляющие организации, ТСЖ и требовать устранить всякого рода протечки, недостатки, нарушения.

Низкое качество ЖКУ

Не совру, если скажу, что тема ЖКХ является для населения остро-актуальной, при этом основным раздражителем становится не столько качество предоставляемых услуг, сколько постоянно растущие тарифы. А расходы на оплату коммунальных услуг у большинства граждан нашей страны съедают значительную часть семейного бюджета. Размеры коммунальных платежей воспринимаются как несправедливые.

Основной причиной недовольства является несоответствие размера оплаты качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Качество и удовлетворённость потребителя являются важнейшими вопросами в предоставлении жилищно-коммунальных услуг в условиях экономически обусловленного роста тарифов.

Одобрен закон о снижении платы за некачественные ЖКУ

Совет Федерации одобрил закон об уменьшении платы за коммунальные услуги в случае, если их предоставляют с перерывами или с нарушением качества.

«При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, или с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном правительством РФ», – говорится в законе.

Новый закон наделяет управляющие компании и ТСЖ правом изменять размер платы за коммунальные услуги в расчетном периоде вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.

Мнение автора

Одной из наиболее остро стоящих проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства является низкое качество предоставляемых услуг несмотря на постоянное повышение их цены. На мой взгляд, размер оплаты за ЖКУ должен соответствовать качеству предоставляемых услуг, а то непонятно, за что мы как потребители ежемесячно отдаем значительную часть семейного бюджета, а взамен не получаем ничего.

Если вам понравилась моя публикация и тема показалась вам актуальной, жду ваших оценок и комментариев о некачественных оказанных коммунальных услугах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *