В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

Борьба с пьянством за рулём среди властей ведётся достаточно агрессивными темпами – лишение прав, уголовное преследование, штрафстоянка. Но этого мало, считают в правительстве – новый закон о возможности конфискации машины за езду в состоянии опьянения может стать реальностью, если соответствующий проект ФЗ примут в думе России, и у пьяниц смогут отнимать авто по суду.

Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2022 году?

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

  1. лишение прав на 1,5-2 года,
  2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
  3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

  • арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
  • временное изъятие авто на штрафстоянку.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

  • штраф 200-300 тысяч, 
  • штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

Но всё может измениться!

За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.

Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.

Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно.

Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец.

Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.

Когда новый закон о конфискации за опьянение вступит в силу?

Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.

Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:

  1. проверка на законность
  2. регистрация в думе,
  3. внесение на общественное обсуждение,
  4. 1 чтение,
  5. 2 чтение,
  6. 3 чтение,
  7. принятие проекта
  8. подписание Президентом РФ,
  9. опубликование на официальных сайтах правовой информации,
  10. вступление в силу.

Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2022 году.

Много ли опасности представляют пьяные водители?

  • Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в январе 2019 года.
  • В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государстваЧисло ДТП с пьяными водителями
  • В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государстваОбщее число ДТП за январь 2019
  • В ДТП с пьяными автолюбителями:
  • на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
  • на все происшествия пришлось 0,14 погибших.

Среди общего числа аварий:

  • на общее число – 1,38 раненых,
  • на общее количество – 0,095 погибших.

Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не «намного», а «существеннее».

Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём.

Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.

Машины нетрезвых водителей предлагают отбирать в пользу государства

В РФ выступили с предложением отбирать машины у пьяных водителей, по вине которых пострадали или погибли люди в ДТП. Соответствующий законопроект рассмотрят в Госдуме страны.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

Инициатором предложения является Госсобрание Башкирии. Согласно принятым поправкам, если человек совершил предусмотренное статьями 264 и 264.1 УК преступление, его машину предлагают конфисковать.

Имеются в виду те случаи, когда в ДТП при участии пьяного автолюбителя есть потерпевшие или погибшие, или водитель в течение года повторно садился на руль, пребывая в состоянии алкогольного опьянения.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

При этом конфисковать автомобиль не станут, если он является украденным. Отдельно отмечено, что в 2020 году каждая десятая авария в России произошла с участием пьяных шоферов, но их количество может быть в разы больше, так как не всех подобных автомобилистов выявили сотрудники полиции.

В Москве к инициативе отнеслись скептически. В правительстве отметили, что владелец мог отдать машину осужденному лицу, не думая, что тот может стать виновником происшествия.

Если же изымать транспорт у собственника, который не был признан виновным в совершении злодеяния, это будет противоречить Конституции. Тем не менее, окончательное решение примет Госдума.

В госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

В Государственную Думу в очередной раз внесен законопроект, предлагающий изымать у нетрезвых водителей их собственность – транспортные средства. Подобная инициатива уже предлагалась в 2020, 2019, 2016, 2012 годах, но законопроекты так и не были доработаны до конца.

В этот раз инициаторами стали депутаты Госсовета Башкирии. Законодатели приводят данные статистики произошедших в 2020 году ДТП, в которых указано, что каждая десятая авария происходит из-за нетрезвых водителей. Если же подумать, то не всегда выпившие попадают в ДТП – простое везение пока тоже никто не отменял, поэтому по факту таких водителей намного больше.

Поправки предложено внести в ст. 104.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Изымать автомобиль предлагается у тех водителей, которые были задержаны в пьяном виде неоднократно.

То есть за первый раз будет выписан административный штраф в размере 30 000 рублей и изъяты права, но если нарушитель попадется дважды – он может лишиться и своего имущества.

Кроме того, предложено с первого нарушения изымать автомобиль, если нетрезвый водитель стал виновником или спровоцировал аварию, в которой пострадали или погибли люди.

Такая практика введена во многих европейских странах. Также законодатели приводят в пример Белоруссию, где после принятия подобного закона в 2013 году количество ДТП с пьяными водителями сократилось почти вдвое – на 42%. В масштабах нашей страны с высоким количеством населения и автомобилей, такая цифра может быть еще больше.

Споры по данным проектам идут давно. Основным вопросом является тот факт, что не всегда водители используют собственный автомобиль. Это может быть арендованное транспортное средство, автомобиль работодателя, родителя или ребенка нарушителя, или машина, являющаяся совместной собственностью супругов. И чаще всего второй супруг ни в чем не виноват, но также может понести ответственность.

Законодатели предложили такой вариант – если будет доказано, что автомобиль был украден, собственник ответственности не понесет. Но за что лишать, к примеру, собственницу-жену имущества, если ее нетрезвый муж тайком вытащил ключи и сел за руль? Кражей такой поступок считаться не может, привлечь его не за что, так как автомобиль является совместной собственностью.

Но при этом машину могут отобрать.

Один из вопросов, который задавали на общественном слушании последнего законопроекта звучит так: почему имущество должно изыматься в пользу государства. Одно дело, если пьяный водитель задержан до того, как совершил ДТП.

Но чаще всего это происходит тогда, когда произошла авария и пострадало чье-то имущество или даже здоровье и жизнь человека.

При этом машину изымут в пользу государства, а пострадавшая сторона вряд ли сможет получить какое-то возмещение от преступника, если у него нет денежных средств или другого имущества.

Данные проекты, как уже говорилось выше, обсуждались неоднократно. Все документы находятся в Министерстве юстиции и работа по ним скорее всего ведется в рамках этого ведомства.

Читайте также:  Как платить меньше НДФЛ, если есть дети – разъяснения Госдумы

Предыдущие законопроекты предлагали внесение изменений в КоАП, а этот предлагает также изменения в Уголовном Кодексе РФ.

Но пока не будут рассмотрены до конца вопросы об изъятии чужой собственности и в чью пользу это будет происходить, вряд ли закон будет устраивать граждан.

Некоторые депутаты также утверждают, что данное предложение не будет иметь сильного воздействия. Почти четверть личного автопарка населения составляют не новые машины старше 10 лет.

Стоимость некоторых транспортных средств составляет 15-30 тысяч рублей и страх их изъятия не будет останавливать недобросовестных нарушителей.

В первом чтении также уже принят законопроект, в котором предложено изымать автомобиль такого водителя под залог, но прошло уже 4 года, а на второе чтение он до сих пор не вынесен.

В думу внесли проект о конфискации автомобилей у злостных нарушителей пдд — рбк

Депутаты предложили повысить штрафы и ввести уголовную ответственность для лиц, которые, будучи лишены прав управления, повторно привлекаются за нарушение ПДД. У таких злостных нарушителей предложено изымать автомобили

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

Екатерина Кузьмина / РБК

В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий ответственность вплоть до изъятия транспортного средства для уже лишенных прав водителей, повторно нарушивших ПДД. Документ размещен в базе данных нижней палаты парламента.

Для тех лиц, которые, будучи лишены права управления, и которые уже дважды ранее привлекались к административной ответственности за управление транспортным средством без наличия права на его управление, в законопроекте предложено предусмотреть уголовную ответственность.

Также для таких нарушителей предлагается установить штраф от 150 тыс. до 300 тыс. руб. и ужесточить наказание с принудительных или обязательных работ до лишения свободы сроком на год. Сейчас по подобным деяниям вообще отсутствует признак повторности, а многократное их совершение влечет одну и ту же ответственность, указали авторы.

В качестве дополнительной меры депутаты предлагают установить возможность на основании обвинительного приговора конфисковать транспортное средство злостного нарушителя.

Такая ответственность может наступить в случае повторного управления транспортным средством лишенным прав лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или имеющим судимость, а также водителем без прав, чьи действия привели к тяжким последствиям.

Авторами законопроекта выступили депутаты Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая, Дмитрий Вяткин и Ирина Панькина, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, депутат от «Новых людей» Дмитрий Певцов и депутат от «Справедливой России — За правду» Николай Новичков.

В официальном отзыве Верховного суда замечаний к законопроекту нет. Правительство также поддержало инициативу.

Сейчас за вождение без прав предусмотрена ответственность по ст. 12.7 КоАП, максимальный штраф по которой составляет 30 тыс. руб. За вождение автомобиля в пьяном виде КоАП предусматривает наказание в виде лишения прав на срок от полутора до двух лет и штраф 30 тыс. руб.

Если водителя повторно поймали пьяным за рулем, то ему грозит ограничение свободы на срок до трех лет и штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб., либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы на срок до трех лет.

Еще год назад Верховный суд считал, что конфискация автомобиля в случае таких нарушений неправомочна.

Судебная инстанция указывала, что транспортное средство — не орудие преступления, кроме того, оно может принадлежать другому человеку, а не нарушителю.

Правительство в своем отзыве отметило, что идея противоречит конституционному праву на частную собственность. Предложение о том, что злостных нарушителей нужно лишать автомобиля, обсуждается с 2016 года.

Инициатором идеи конфискации автомобиля при повторном управлении в пьяном виде выступило МВД, такое предложение ведомство направило в правительство еще в мае 2019 года.

Глава МВД Владимир Колокольцев объяснял позднее, что общество стало активнее, чем раньше, сообщать о нетрезвых водителях. «К нам поступило 16,5 тыс. сигналов в текущем году о том, что гражданин лично видит, как пьяный водитель садится за руль», — пояснил он в 2021 году.

Министр также привел статистику, что всего с начала 2020 года автоинспекторы задержали в России 370 тыс. нетрезвых водителей.

Злостные нарушители ПДД могут остаться без машин: власти хотят их конфисковать

Раньше Верховный суд был против такой меры, потому что автомобиль может принадлежать другому человеку, но сейчас депутаты смогли найти компромисс. Однако эксперты опасаются коррупционного решения таких вопросов

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства Андрей Любимов/АГН «Москва»

Госдума приняла в первом чтении законопроект, внесенный группой депутатов, согласно которому, если человек трижды за год сел за руль без прав, наступит уголовная ответственность: два года тюрьмы и штраф до 300 тысяч рублей. При этом если водитель пьяный, выехал на встречную полосу или превысил скорость больше чем на 60 километров в час, машину могут конфисковать.

Раньше Верховный суд был против такой меры, потому что автомобиль может принадлежать другому человеку, но сейчас депутаты смогли найти компромисс. Продолжает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в 2020 году суды рассмотрели на 25% больше дел по факту езды без прав, чем в 2019 году. Также каждое девятое ДТП из-за выезда на встречку совершает водитель без прав или лишенный их. Число погибших в таких происшествиях выросло на 15% в 2020 году.

Но ужесточение законодательства не поможет решить проблему, утверждает автоюрист Сергей Радько.

— Что касается встречки, то есть хороший пример действия нового закона, который был принят еще в декабре прошлого года и который преподносился как закон, позволяющий бороться с самыми рьяными нарушителями, самыми отпетыми негодяями и так далее.

Так вот за почти без малого полгода действия закона был осужден только один нарушитель. Сильно ли это изменило обстановку на дорогах? Думаю, что нет, полагаю, что и с этим законом будет такая же история.

Ну, осудят за год там 10-20 человек, это не такая большая цифра, которая хоть как-то поменяет обстановку на дорогах, тем более что эти нарушения выявляются не камерами, а только при проверке водителя инспектором, а это крайне малый процент, поэтому здесь будет так называемая латентная преступность, скрытая, то есть сколько людей катаются без прав, пьяные, лишенные, не знает никто. Самые резонансные случаи, о которых постоянно говорят и упоминают в этой связи, там в основном-то были как раз люди трезвые и не лишенные права управления, то есть все вот эти блогеры, мажоры и так далее, там редко-редко попадается человек, у которого нет прав, или который их лишен, или у которого их не было никогда, или который был пьян, или попадаются пьяные, но с правами.

— А что может быть с этими конфискованными автомобилями?

— Эти машины будут конфисковываться и продаваться на неких аукционах, хотя понятно, что будут расходиться по «своим», по тем структурам, которые приближены к принимающим решение о конфискации, на них какое-то время наверняка будут разъезжать сотрудники полиции, ГИБДД и так далее.

Эксперты отмечают, что по итогам следующих чтений законопроект могут ужесточить еще сильнее. Думский комитет по госстроительству предложил обсудить введение конфискации автомобиля и в Административный кодекс, а не только в Уголовный, как сейчас.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Похмелье с конфискацией

Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму законопроект, вводящий конфискацию автомобиля у водителей, неоднократно пойманных за рулем в нетрезвом виде либо по вине которых произошло ДТП с пострадавшими.

Депутаты ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой каждая десятая авария происходит с участием автомобилистов в состоянии опьянения. А «учитывая высокую степень латентности количества нетрезвых водителей», уверяют они, проблема гораздо шире.

Подобные инициативы ранее уже поступали в парламент, но ни одна не была реализована. На этот раз парламентарии рассчитывают на поддержку МВД.

Госсобрание (Курултай) Башкирии вчера внесло в Госдуму проект поправок к ст. 104.1 УК РФ «Конфискация имущества». Если гражданин совершил преступление, предусмотренное ст. 264 и 264.1 УК РФ, его машину предлагают конфисковать в пользу государства.

Речь идет о случаях, когда водитель в пьяном виде спровоцировал аварию (в результате пострадали или погибли люди) либо повторно в течение года сел за руль пьяным (в первый раз его наказывают по КоАП: штраф в 30 тыс. руб. и лишение прав).

Если преступление было совершено на похищенной машине, конфискация не применяется.

Авторы поправок приводят данные ГИБДД за 2020 год, согласно которым каждая десятая авария в РФ произошла с участием водителей в состоянии опьянения. Наблюдается и рост числа «пьяных» ДТП с погибшими детьми.

Читайте также:  Возврат налога самозанятым за 2019 год и налоговый капитал: особенности

«Учитывая высокую степень латентности количества нетрезвых водителей, которых не выявили сотрудники правоохранительных органов, число таких субъектов по факту гораздо больше»,— сказано в пояснительной записке.

Депутаты уверены, что нынешние санкции, записанные в КоАП и УК РФ, уже сейчас «достаточно жесткие», но для решения проблемы пьянства за рулем нужен «комплексный подход», включающий в том числе конфискацию авто.

Депутаты приводят в пример законы Франции, Литвы, Швейцарии, где подобная мера уже применяется. В Белоруссии, отмечают они, конфискация автомобилей пьяных водителей применяется с 2013 года — в республике количество «пьяных» ДТП снизилось на 42%. «Полагаем, в масштабах РФ положительный эффект будет гораздо ощутимее»,— считают депутаты.

Различные механизмы по исключению возможности для пьяных водителей садиться за руль обсуждаются давно. В 2012 году конфискацию авто предлагал экс-начальник ГИБДД России Виктор Нилов.

В Госдуму вносилось несколько законопроектов на эту же тему (разными фракциями), но ни один из них принят не был.

Башкирские парламентарии, признавая этот опыт, рассчитывают, что их поправки поддержат: «В обществе давно назрела необходимость введения конфискации транспортных средств».

Депутаты также подчеркивают, что идея эта ранее предлагалась МВД. В мае 2019 года полиция направила в правительство предложения по «законодательному закреплению возможности конфискации транспортных средств, которыми управляли водители в состоянии опьянения», позже идею поддержал и экс-премьер Дмитрий Медведев.

Известно, что предложения МВД в итоге были направлены в Минюст, где сейчас пишут новый КоАП. В ноябре 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев снова вернулся к теме, заявив, что «конфискация — вынужденная мера, без которой не обойтись».

Ведомство, заявил он, рассчитает, что предложение полиции будет включено в новый кодекс.

Почти четверть автопарка в РФ — машины старше десяти лет, а транспортные средства ряда водителей могут стоить даже 15–20 тыс. руб., говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: конфискация не даст нужного профилактического эффекта.

Кроме того, говорит он, непонятно, как быть, если пьяный водитель едет на машине, принадлежащей компании.

Господин Лысаков считает, что сначала нужно использовать уже «проработанные» способы борьбы с пьянством за рулем: в 2016 году, напоминает он, Госдума приняла в первом чтении законопроект о задержании автомобиля нетрезвого водителя под залог в 30 тыс. руб., с тех пор документ находится без движения. Эта инициатива, сообщали ранее в Минюсте, также будет включена в новый КоАП.

Иван Буранов

В госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей

Источник

В госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителейДепутат предложил ввести в России конфискацию автомобилей у водителей, которые повторно попались в пьяном виде в течение года

В России в скором времени могут ужесточить наказание за езду в пьяном виде. С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Максим Иванов («Единая Россия»), сообщает «Российская газета». Парламентарий предложил изымать автомобили у водителей, которые повторно попались в пьяном виде в течение года. По его словам, подобное наказание успешно практикуется в Белоруссии.

«Там если водитель повторно в течение года попался пьяным, то автомобиль (независимо от того, кому он принадлежит) изымается в собственность государства», — заявил Иванов.

Депутат привел статистику, согласно которой только на территории Свердловской области, которую представляет в ГД, за праздничные дни выявлено 360 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 51 один водитель попался повторно. По словам парламентария, такие нарушители «не боятся разорительных штрафов, лишения прав, уголовного наказания».

С похожей инициативой также выступило Министерство здравоохранения. Ведомство уже подготовило совместно с МВД и Минфином соответствующие поправки в КоАП.

Вступил в силу новый способ освидетельствования пьяных водителейРанее в России разрешили брать у водителей анализ крови для определения состояния опьянения. Соответствующий закон был подписан президентом страны Владимиром Путиным.

Теперь водителя будут признавать пьяным, если в литре его крови обнаружено более 0,3 г алкоголя. В ГИБДД считают такие меры необходимыми, так как бывают ситуации, когда пострадавший после ДТП находится без сознания и не в состоянии выдохнуть в обычный алкотестер.

Кроме этого, участились случаи, когда водители сознательно симулируют бессознательное или шоковое состояние.

На данный момент за езду в нетрезвом состоянии водителей наказывают лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет, а также штрафом в размере 30 тыс. рублей. То же наказание предусмотрено и за передачу управления нетрезвому водителю.

За повторное нарушение в течение года наказание становится уголовным, а водителю грозит лишение прав на три года, штраф до 300 тыс. рублей и лишение свободы до двух лет. Если же по вине пьяного водителя произойдет ДТП с пострадавшими, то виновнику грозит лишение свободы на срок до девяти лет в зависимости от тяжести.

Конфискацию автомобилей у нарушителей поддержали в Госдуме

Забирать автомобили у злостных нарушителей в пользу государства предлагают депутаты Госдумы. Документ об ужесточении ответственности за езду без прав принят в первом чтении. Помимо этого, нарушителям поднимут штрафной порог – вместо 30 тысяч рублей водители, севшие за руль без прав, будут платить 50-100 тысяч рублей.

В начале месяца с предложением о повышении ответственности для нарушителей без прав вышла группа депутатов во главе с Ириной Яровой. Законопроект предлагает внести поправки не только в КоАП, но и в Уголовный кодекс.

Согласно принятому в первом чтении предложению депутатов, уголовная ответственность будет наступать для автомобилистов, которые сели за руль без прав и совершили серьёзное нарушение в третий раз. Серьёзным проступком считается пьяное вождение, выезд на встречную полосу или превышение скорости на 60 км/ч и более.

Основная идея депутатов — более жёсткое наказание для тех, кто лишён водительских прав и ранее уже дважды привлекался к административной ответственности за управление без прав. Таких автомобилистов предлагают наказывать лишением свободы на срок до года, а для рецидивистов — до двух лет.

Кроме того, за совершение такого преступления предлагается ввести штраф от 150-250 тысяч рублей, точную сумму будет устанавливать суд. Для ранее судимых граждан сумма штрафа будет еще больше — 300 тысяч рублей.

Если же такой водитель попадёт в дорожную аварию, где сильно пострадает другой человек, нарушителя отправят на принудительные работы на пять лет.

А могут и вовсе посадить в тюрьму на срок от 3 до 7 лет, в зависимости от обстоятельств ДТП.

«В отношении злостных правонарушителей, привлекаемых к уголовной ответственности, в качестве дополнительной меры предлагается установить возможность конфискации транспортного средства на основании обвинительного приговора. Сейчас нормы административного законодательства фактически позволяют лицу многократно продолжать управление транспортным средством, будучи лишенным такого права», — пояснил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

То есть государство сможет забирать машину у таких нарушителей только после обвинительного приговора суда и только в особых случаях на усмотрение судьи. Депутаты уверяют, что, если такая мера будет принята, её будут использовать редко, только в случае многократных резонансных нарушений.

Несколько лет назад законы с конфискаций автомобилей у нарушителей ПДД предлагали депутаты из разных партий, но пока ни один такой проект не был воплощен в реальность. Последнее обсуждение темы проходило год назад. Похожие меры борьбы с нетрезвыми водителями предлагали в МВД.

Сотрудники ведомства поясняли, что действующее наказание для пьяных автомобилистов недостаточно действенно. На сегодня нетрезвых водителей лишают прав на 1,5-2 года и выписывают им штраф в 30 тысяч рублей.

А вот конфискация автомобилей, по мнению МВД, стала бы более работающей мерой борьбы с любителями выпить за рулем.

Силовое ведомство составило свой документ, по которому конфискация машины предусматривалась для водителей, которых поймали пьяными второй раз. Машину предлагалось отправлять на аукцион и продавать, деньги подразумевалось передавать в казну государства. И это предложение до сих пор находится в работе, в ближайшее время правительство предоставит свой отзыв на предложение МВД.

Что же касается депутатского законопроекта, который уже поддержали в первом чтении, положительные отзывы на него дали в Верховном суде, Минюсте, ФСПП, ГИБДД, в правительстве и Генпрокуратуре.

Как рассказала Quto.ru юрист компании «Правокард» Анна Куклева, сама по себе конфискация возможна, если автомобиль стал средством совершения преступления, и он принадлежит обвиняемому. И данная мера в настоящее время применяется судами. Но с новым законом не все так просто.

«В случае принятия закона в том виде, в каком предлагает Ирина Яровая, нормы права безусловно будут противоречить одному из основополагающему принципу Конституции РФ — право на частную собственность (ст. 35 Конституции РФ).

Читайте также:  Безработным будут назначать максимальное социальное пособие и выплаты на детей до 3 лет автоматически

Возможно, право на обжалование должно быть сохранено.

Представляется, что если автомобиль выбыл из владения собственника или иного владельца, например, угон, кража, то в данном случае, автомобиль не может является предметом конфискации», — пояснила Куклева.

По мнению юриста, с правовой точки зрения конфискация автомобиля, который принадлежит правонарушителю на праве собственности, действительно, может иметь определённый положительный результат в борьбе с нетрезвыми водителями. Но данная мера является недопустимой, если собственником автомобиля является другое лицо или, например, автомобиль принадлежит организации или одному из членов семьи, который является инвалидом.

«Как быть в этом случае? Думаю, что в этой части закон Яровой подлежит доработке и более детальному продумыванию жизненных обстоятельств», — уточнила юрист.

У россиян хотят отбирать авто в пользу государства | новости общества

Эксперты прокомментировали изменения в ПДД, предусмотренные новым КоАП

Министерство юстиции опубликовало проекты нового Кодекса административных правонарушений (КоАП) и процессуального КоАП, который вводится в России впервые. Об этом со ссылкой на документы пишет «Коммерсант». Новая редакция предусматривает целый ряд ужесточающих норм для водителей.

«Московская газета» попросила экспертов прокомментировать нововведения.

По новому административному кодексу, который начет действовать с 1 января 2021 существенно увеличатся штрафы за превышения скорости. Нижний предел штрафных санкций — 3 тысячи рублей (за превышение на 20-40км/ч) вместо нынешних полутора тысяч.

За «излишек» более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тысяч рублей (вместо нынешних 2-2,5 тысяч) или лишится прав на полгода. Для тех, кто повторно превысит установленную скорость на 40-60 км/ч и более, уже предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей, или лишении водительского удостоверения сроком на один год.

(Сейчас превышение на 60–80 км/ч обойдется водителю 2–2,5 тысячи рублей или может привести лишению, а более чем на 80 км/ч — в 5 тысяч рублей и перспективой стать пешеходом).

За отсутствие страховки с 1 января 2021 года водителям грозит штраф в тысячу рублей вместо пятисот, а если за рулем будет сидеть человек не вписанный в полис ОСАГО, придется заплатить 800 рублей.

Ужесточаются штрафы за перевозку ребенка без детского кресла (5 тысяч для физлиц, 30 для должностных, 35 для ИП (сейчас отсутствует) и 150 для юридических), за тонировку стекол (з тысячи вместо полутора), за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (5 тысяч рублей, либо полгода без прав, при повторном 10 тысяч и год лишения).

Драконовские меры в новой редакции КоАП по сравнению с действующей предусмотрены и за игнорирования требований сотрудника ГИБДД остановиться, сопряженное с дальнейшей погоней за нарушителем, создающее угрозу для жизни и здоровья граждан. Если сейчас такое наказывается штрафом в 500-800 рублей, в следующем году сумма штрафа вырастет до 40 тысяч, а нарушителя лишат прав на 2-3 года.

Вместе с ужесточением штрафов за уже прописанные в кодексе нарушения вводятся и новые нормы.

В части касающейся вождения в нетрезвом виде штраф за отказ от освидетельствования увеличивается с 30 до 40 тысяч рублей и как ведет к лишению прав на 3 года (вместо 2 лет).

Однако теперь величина штрафа возрастает до 50 тысяч рублей, если в салоне у пьяного находится ребенок, не достигший 16 лет. В действующем КоАП такой градации не существует.

Кроме того, вводится залог на транспортное средство. Автомобиль нетрезвого водителя попадает на штрафстоянку, забрать с которой его можно, только заплатив 30 тысяч рублей. Эта сумма после назначения наказания судом пойдет в счет оплаты штрафа за нетрезвую езду.

Есть и другие изменения. Судам разрешат наказывать водителей за состояние опьянения, ставшее следствием употребления лекарственных препаратов, а не только спиртного наркотиков или психотропных веществ.

Ранее в Госавтоинспекции выражали недовольство отсутствием данной нормы. Дополнительно новый КоАП запрещает употреблять «новые потенциально опасные психотропные вещества».

Расшифровка этого понятия, правда, не дается.

Новыми нормами предусмотрена и конфискация авто в случае, если водитель ранее наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию на другом автомобиле, в результате которой пострадали люди и было возбуждено уголовное дело по ст.264 УК РФ. Подобную норму МВД предлагало ввести в мае прошлого года.

Ну и, наконец, вводится накопительная система нарушений, в соответствии с которой водитель может лишиться прав на полтора года, если он был трижды наказан за превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ предоставить преимущество в движении, выезд на «встречку».

В перечень также входит разворот и движение задним ходом в неположенном месте и непредоставление преимущества пешеходу. Правда «в зачет» все вышеуказанные нарушения пойдут только в том случае, если они будут зафиксирован инспектором ГИБДД, а не автоматическими средствами фото и видеофиксации.

Подобная норма также обсуждалась еще четыре года назад, но дальше первого чтения в Госдуме не пошла.

Максим Едрышев, руководитель Федерации автовладельцев России:

«Изменение штрафов в сторону увеличения в принципе, ожидалось. Тем более самого массового штрафа – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Он увеличивается в шесть раз. Тенденция понятна, но перед тем как увеличивать штрафы, нужно провести ревизию всех камер фото и видеофиксации, поскольку у нас водители из-за их неправильно работы часто попадают в ловушку.

Что касается штрафов за опасное вождение, соответствующее понятие в ПДД сейчас прописано крайне размыто. Это нарушение очень сложно кому-то вменить, и уж точно сделать это сможет только сотрудник ГИБДД, а не камера. Здесь нужен живой человек. Шансы, что вас остановит сотрудник Госавтоиспекции, очень малы, поэтому норма, скорее всего, будет нерабочей.

То же самое и балльной системой нарушений, которые фиксирует опять же инспектор, а не камера. Норма, предусматривающая конфискацию автомобиля, тоже не совсем понятна. У человека автомобиля может просто и не быть. Он его может взять в каршеринге.

Как действовать тогда? А, во-вторых, ДТП с пострадавшими может совершить любой водитель в любой момент, даже самый дисциплинированный. На дороге очень много факторов разных. Поэтому в уголовном кодексе и содержится понятие «преступление по неосторожности». Одно дело, если человек совершивший был наказан, допустим, за алкоголь.

А если у него был штраф за стоп-линию? С какой стати он должен отвечать своей собственностью? Очень много вопросов, но все нововведения пока в виде проекта, который еще будет обсуждаться.

Вячеслав Каймин, автоюрист, специалист в области транспорта:

«Сейчас Минюст выступает, как прокурор на суде, который просит для подсудимого максимальный срок. При этом подразумевается, что на общественных слушаниях и различных обсуждениях все это будет обрезаться, сокращаться и так далее. Но здесь сработает логика «чем больше просишь, тем больше прилетит». Никакой справедливости здесь нет в принципе.

Автор данных поправок — явно житель столицы, это отчетливо прослеживается под всем нормам и размерам штрафов. Человека, который все это придумывал, нужно отвезти куда-нибудь в Тульскую или Белгородскую область и не в областной центр, а в районный. Потому что в областной центр он приедет, посмотрит и скажет: ну не Москва, конечно, и не Питер, но тоже дороги есть, камеры стоят.

А вы дальше то заедьте, а район! Россия не из одних столиц и областных центров состоит. В глубинке люди совсем по-другому живут. Давайте еще и о коррупции вспомним. Мы с ней еще боремся и одновременно даем возможность для каких-то коррупционных действий такими мерами. Ужесточать меры воздействия можно только в том случае, когда сама административная система налажена и работает.

Нам до этого еще очень далеко. Ну и вернемся к вопросу об адекватности. У нас еще слишком большое финансовое расслоение общества, чтобы поднимать штрафы до таких размеров. Люди, которые придумывают эти поправки, получают зарплату по полмиллиона и им действующие штрафы вообще кажутся копейками. Драконовские ограничения действительно остановят, но многим вообще об автомобилях придется.

Вы посмотрите сначала, на чем люди ездят, и что для них такое штраф в 5 тысяч рублей при зарплате в 30. Если говорить о политике, все это на руку оппозиции опять же. Тот же Навальный ведь скажет: ну что вы издеваетесь над народом! И будет прав. И если кто-то раньше его не слушал, то теперь не только прислушается, но еще и в его ряды вступит.

Если наша власть и так движется к краху такими семимильными шагами, это будет еще один шаг.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *