Подробности Категория: Статьи Опубликовано 14.07.2022
Минпромторг 14 июля 2022 года официально объявил о возобновлении программ льготного автокредитования и лизинга.
14 июля 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров официально озвучил информацию о возобновлении программ льготного автокредитования и автолизинга в 2022 году. По его словам, продажи в рамках льготных программ стартуют уже во второй половине июля 2022 года — свою готовность уже подтвердили ведущие банки и лизинговые компании.В 2022 году условия программ были изменены.
Льготные автокредиты 2022: видео
Льготные автокредиты 2022: условия
Льготное автокредитование 2022: размер скидки
Что касается льготного автокредитования, то государством субсидируется стоимость покупки новых автомобилей российского производства в следующем размере:
- 35% цены, но не более 925 тыс. руб. — на электромобили Evolute;
- 25% цены — на автомобили, реализуемые на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО);
- до 20% цены — на автомобили, реализуемые на остальной территории РФ, за исключением ДФО.
По словам Мантурова, увеличенная льгота в ДФО необходима для компенсации затрат по доставке новых автомобилей из европейской части страны.
Что касается электромобилей Evolute, то их производство планируется запустить в сентябре 2022 года на заводе «Моторинвест» в Липецке, продажи также запланированы на сентябрь.
По данным СМИ, под брендом Evolute планируется локализовать производство китайских электромобилей DongFeng.
Льготное автокредитование 2022: автомобили
В программе 2022 года участвуют автомобили следующих производителей:
- Evolute (электромобили);
- ГАЗ;
- LADA;
- УАЗ.
При этом, цена автомобиля для участия в льготном автокредитовании не должна превышать 2 млн. рублей (кроме электромобилей). До конца 2022 года в рамках льготного автокредитования планируется реализовать не менее 50 тыс. автомобилей.
В 2022 году участниками программ льготного автокредитования могут быть граждане РФ, имеющие водительское удостоверение:
- имеющие как минимум одного несовершеннолетнего ребенка, в том числе находящегося под опекой или попечительством (программа «Семейный автомобиль»);
- не имевшие в собственности автомобиль (программа «Первый автомобиль»);
- работники медицинских организаций государственной системы здравоохранения;
- работники государственных и муниципальных образовательных организаций;
- сдающие в Трейд-Ин автомобиль старше 6 лет, которым они владели не менее 1 года;
- оформляющие кредит на покупку электромобиля.
Льготный лизинг 2022: условия
Льготный лизинг 2022: размер скидки
Что касается льготного лизинга, базовая скидка по программе 2022 года составит 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тыс. руб.
Льготный лизинг 2022: автомобили
В программе 2022 года участвуют все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства марок:
- КАМАЗ;
- УРАЛ;
- ГАЗ;
- LADA;
- УАЗ.
До конца 2022 года в рамках льготного лизинга планируется реализовать не менее 25,7 тыс. автомобилей.
Всего на реализацию льготных программ в 2022 году выделено 20,7 млрд. рублей.
Продление программ льготного автокредитования с 1 января 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Уже несколько лет в России действуют программы льготного автокредитования. В настоящее время суть их сводится к тому, что государство компенсирует покупателю автомобиля часть стоимости автомобиля. Фактически речь идет о том, что за счет государства удается получить скидку 10 процентов от стоимости автомобиля. Это позволяет сэкономить до 150 000 рублей при покупке.
Льготные программы вводятся на ограниченный срок. И предшествующая редакция Правил предоставления из Федерального бюджета субсидий говорила о том, что программы действуют до конца 2020 года.
В данной статье речь пойдет о продлении программ льготного автокредитования до 2023 года, а также об их обновленных условиях:
Продление субсидирования автокредитов до 2023 года
Для начала рассмотрим второй абзац пункта 1 Правил предоставления субсидий:
Субсидии предоставляются в целях обеспечения удовлетворения российскими производителями потребности граждан в конкурентоспособной технике, соответствующей современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности в соответствии с подпрограммой «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», на возмещение выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче заемщикам кредитов в 2015 — 2017 годах, а также на возмещение затрат на уплату первоначального взноса по кредитам, выданным в 2018 — 2020 годах, в размере 10 процентов стоимости автомобиля (25 процентов стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа, либо 25 процентов стоимости электромобиля), приобретаемого гражданами Российской Федерации, имеющими водительское удостоверение и отвечающими одновременно следующим условиям:
Субсидии предоставляются в целях обеспечения удовлетворения российскими производителями потребности граждан в конкурентоспособной технике, соответствующей современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности в соответствии с подпрограммой «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», на возмещение выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче заемщикам кредитов в 2015 — 2017 годах, а также на возмещение затрат на уплату первоначального взноса по кредитам, выданным в 2018 — 2023 годах, в размере 10 процентов стоимости автомобиля (25 процентов стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа, либо 25 процентов стоимости электромобиля), приобретаемого гражданами Российской Федерации, имеющими водительское удостоверение и отвечающими одновременно следующим условиям:
Изменения в данном пункте минимальные. Законодатели лишь обновили год, до которого действуют программы субсидирования автокредитов. Новое значение — 2023. Так что кредиты с государственной скидкой будут выдаваться еще в течение 3-х лет.
Что касается прочих условий участия, то они остались неизменными и предусматривают 4 «программы»:
- первый автомобиль;
- семейный автомобиль;
- автомобиль медработника;
- автомобиль по трейд ин.
Подробная информация по этим программам приведена в отдельной статье:
Программы льготного автокредитования
Сколько автомобилей примут участие в льготных программах в 2021 году?
Точное количество автомобилей, на покупку которых будет предоставлена скидка, в Правилах предоставления из Федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 — 2023 годах физическим лицам на приобретение автомобилей не указано.
Однако в пункт 2 документа добавлен новый второй абзац:
2. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период) (далее соответственно — единый портал, сеть «Интернет»).
Данный пункт говорит о том, как найти сведения о сумме, выделенной на льготное автокредитование в текущем году:
1. Перейти в раздел «Бюджет» единого портала бюджетной системы Российской Федерации:http://budget.gov.ru/
2. Найти там проект Федерального бюджета на текущий год.
3. Найти в тексте указанного документа сумму, выделенную на льготное автокредитование.
Например, на текущий момент в документе фигурируют следующие цифры:
год | сумма, руб | примерное количество автомобилей со скидкой 150 000 |
2021 | 11 077 412 800 | 73 849 |
2022 | 10 325 160 600 | 68 834 |
2023 | 11 944 928 200 | 79 632 |
Примечание. Цифра в третьей колонке примерная и получена путем деления зарезервированной в бюджете суммы на скидку в размере 150 000 рублей. На практике скидка может быть и меньше, если автомобиль стоит дешевле 1,5 млн. рублей, и больше, если покупка происходит в Дальневосточном федеральном округе или приобретается электромобиль.
Тем не менее цифры позволяют сделать примерные выводы о том, сколько машин будет реализовано со скидками. Это количество в любом случае ограничено. И, как показывает практика предшествующих лет, лимиты будут исчерпаны задолго до окончания календарного года.
Так что если Вы хотите купить автомобиль в кредит со скидкой от государства, то рекомендую заняться этим вопросом в ближайшее время.
Требования к автомобилю, приобретаемому в кредит, с 1 января 2021 года
Основные требования, которые предъявляются к автомобилю, остались неизменными. Подробная информация о них приведена в отдельной статье:
Какие автомобили можно купить по программе льготного автокредитования?
Что касается нововведений, то они затронули только год выпуска автомобиля и дату выдачи его ПТС:
г) приобретаемый автомобиль произведен:…
в 2019 или 2020 году — для автомобилей, приобретаемых в 2020 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2019 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2019 г.
Государственная поддержка производства и реализации таких автомобилей осуществляется один раз в течение их срока службы, за исключением государственной поддержки, предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г.
N 30 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности», от 15 января 2014 г.
N 31 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5» и от 15 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест»;
г) приобретаемый автомобиль произведен:…
не ранее года, предшествующего году приобретения автомобиля, — для автомобилей, приобретаемых в 2020 — 2023 годах. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в году, предшествующем году приобретения, должен быть выдан не ранее 1 декабря.
Государственная поддержка производства и реализации таких автомобилей осуществляется один раз в течение срока их службы, за исключением государственной поддержки, предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г.
N 30 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности», от 15 января 2014 г.
N 31 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4, Евро-5 и выше» и от 15 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест»;
Для удобства представим эту информацию в виде таблицы:
Год получения кредита(покупки автомобиля) | Год производства автомобиля | Дата выдачи ПТС | |||
2020 | 2019 или 2020 | после 1 декабря 2019 года | |||
2021 | 2020 или 2021 | после 1 декабря 2020 года | |||
2022 | 2021 или 2022 | после 1 декабря 2021 года | 2023 | 2022 или 2023 | после 1 декабря 2022 года |
Таким образом льготный кредит может быть выдан только на машину, выпущенную в текущем календарном году или в конце предыдущего календарного года.
Примечание. С 8 января 2022 года требования к автомобилям, участвующим в программах льготного автокредитования, обновлены.
В заключение хочу отметить, что программы государственной поддержки автокредитования позволяют приобрести транспортные средства с хорошей скидкой. Так что если Вы планируете в ближайшее время приобрести машину, то имеет смысл подумать об участии в указанных программах.
Удачи на дорогах!
Минпромторг России запустил программу льготного кредитования на закупку приоритетного импорта
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2022 г.
№ 895 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции» (далее – Постановление № 895) Минпромторг России информирует о запуске программы льготного кредитования российских организаций на приобретение приоритетной для импорта продукции.
В общей сложности на новую меру поддержки планируется выделить 37,1 млрд рублей. Это обеспечит возможность получения импортерами как минимум 800 млрд рублей льготных кредитов.
По программе льготного кредитования Правительство просубсидирует 0,7% ключевой ставки Банка России. Таким образом, льготная ставка для заемщика не превысит 0,3% ключевой ставки ЦБ, увеличенной на 3 процентных пункта. Например, при ключевой ставке ЦБ 14%, максимальная ставка для заемщика не превысит 7,2% годовых.
Льготная ставка может действовать до 12 месяцев для импортных контрактов на закупку продукции для оперативных потребностей и 36 месяцев для инвестиционных проектов.
Такая мера поддержки позволит предоставить предприятиям достаточные объемы льготного долгосрочного финансирования в условиях санкционного давления со стороны недружественных стран, а также обеспечить организации необходимыми материалами, компонентами, комплектующими, сырьем и оборудованием.
Правила предоставления субсидий предусматривают, что сумма обязательств по импортному контракту должна быть не менее 3 млн руб., объем кредита в общем режиме не может превышать 10 млрд руб.
Займы в диапазоне от 10 млрд до 30 млрд руб. могут предоставляться по отдельным решениям Минпромторга по согласованию с Министерством экономического развития. Кредит на сумму более 30 млрд руб.
можно будет получить на основании отдельного распоряжения правительства.
Продукция, под закупку которой можно получить льготный кредит, сгруппирована в два раздела: товары для сельского хозяйства и промышленности.
В общей сложности перечень приоритетного импорта включает несколько сотен видов товаров из таможенной номенклатуры внешнеэкономической деятельности – от семян и сельскохозяйственных культур до сахара и кофе в первом разделе и от металлов, станков и телекоммуникационного оборудования до пуговиц и гаек во втором.
Подробнее: https://minpromtorg.gov.ru/
Минпромторг возобновил программы льготного автокредитования и лизинга
© Известия/Александр Полегенько
С 14 июля Минпромторг возобновил программы льготного автокредитования и лизинга. Об этом в четверг сообщила пресс-служба ведомства.
По словам главы министерства Дениса Мантурова, скидка, субсидируемая из федерального бюджета, составит до 20% от стоимости автомобиля, согласно программе льготного автокредитования.
«Для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа (скидка составит) 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России», – добавил Мантуров.
Как заявил министр, в программы попадут все модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 миллионов рублей, а также электромобили Evolute, собранные на липецком заводе «Моторинвест» в Липецке. Скидка на них составит 35% от стоимости автомобиля. При этом ее размер не будет превышать 925 тысяч рублей.
Что касается скидки по программе льготного лизинга, она составит 10% от цены на машину, но не превысит 500 тысяч рублей. В программу входят все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили марок УАЗ, LADA, ГАЗ, «КамАЗ» и «УРАЛ».
Напомним, ранее сообщалось, что Минпромторг выделит 20,7 миллиарда рублей на поддержку спроса в автопроме.
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1000203', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }
«Коммерсантъ»: Минпромторг отозвал лимиты на льготное автокредитование
Минпромторг не возобновит в августе программу льготного автокредитования: из-за дефицита машин у банков отозвали уже выделенные лимиты финансирования.
Всего на эти цели дополнительно выделили 5 млрд рублей, но в июне и июле программа не была перезапущена из-за «перегрева» рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
Участники рынка надеются, что формат поддержки вернется к старой схеме субсидирования процентной ставки, а не скидки к цене на машину.
Программа перезапуска льготного автокредитования предусматривала компенсацию из бюджета 10% авансового платежа за автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей. Механизм льготного кредитования был ориентирован в основном на модели «Автоваза».
В мае прошел отбор банков для участия в программе с допфинансированием в 5 млрд рублей. Предполагалось, что этих средств будет достаточно для покупки в кредит 50 00 машин.
Лимиты банкам-участникам Минпромторг выдал в начале июня, при этом в министерстве признали, что программу нельзя запускать в июне и июле из-за «перегрева» авторынка.
Льготное автокредитование в России может возобновиться к концу весны
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что Минпромторг отозвал выделенные банкам лимиты. По словам собеседника газеты, никаких подтверждений, что программы снова запустят в августе или позднее, не поступило.
Собеседники в автоконцернах назвали решение ожидаемым, но странным: весь последний месяц чиновники говорили о возобновлении программы. Один из источников газеты сказал, что запуск ее в августе планировалось «приурочить к предвыборной кампании».
В Минпромторге, несмотря на определенность в прошлом, в этот раз сказали, что лишь рассматривают целесообразность возобновления этой программы. По оценке министерства, на рынке наблюдается ажиотажный спрос на автомобили, продажи превысили показатели доковидного 2019 года.
Собеседники газеты отметили, что чиновники в связи с отменой возобновления льготного кредитования указывали на дефицит машин и перегретый рынок.
Правительство продлило программы льготного автокредитования до конца 2023 года
В «Росбанк Авто» отметили, что знают об отказе Минпромторга от планов возобновления программы с августа, а решение о перезапуске будет зависеть от спроса и общей ситуации на авторынке, уровня инфляции и готовности автопроизводителей увеличить поставки автомобилей.
В ВТБ связали отказ с сохраняющимся дефицитом машин на складах дилеров и трудностями в поставках комплектующих: «Учитывая эту ситуацию, стимулирование спроса на автомобили не имело бы практического смысла».
Скорее всего, госпрограмма возобновится, когда рынок вернется к модели «рынок покупателя», — сказали в банке «Тинькофф».
«Возможное начало кредитного бума»: эксперты зафиксировали рекордную выдачу розничных кредитов в апреле
Об отказе от выдачи автокредитов с поддержкой государства в августе информированы и дилеры. Глава департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков назвал решение ожидаемым с учетом дефицита предложения. «В этих условиях дополнительно стимулировать спрос означало бы еще больше усилить дефицит и подтолкнуть рост цен», — отметил он.
Перезапуск в августе не совсем логичен, так как сейчас большинство мировых заводов будет находиться на каникулах и автомобилей может быть еще меньше, добавил директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев.
Руководитель подразделений кредитования и страхования Fresh Auto Дарья Тимченко уточнила, что в целом машин стоимостью до 1,5 млн рублей на рынке «очень мало».
Из-за дефицита чипов «Автоваз» перешел к поставкам машин без мультируля и магнитолы
Сергей Удалов из «Автостата» ожидает, что предложение на рынке будет восстанавливаться постепенно до конца года, а господдержка пригодилась бы в случае резкой остановки рынка.
«Достаточно крупные» поставки дилерам машин возобновятся с сентября, рассказал Максим Васильев: «возможно, перезапуск льготных программ в это время был бы более логичен». Участники рынка считают правильным изменить механизм программы на будущее.
В нынешнем формате господдержки (скидка на автомобиль), в отличие от старой схемы (субсидирование ставки по кредиту), льготное автокредитование сказывается на продажах бюджетных автомобилей и в то же время ведет к росту цен на них, отметил Сергей Удалов.
Российский авторынок продолжает расти на фоне дефицита и подорожания машин
Руководитель «Росбанк Авто» Наталья Русова отметила, что клиенты заинтересованы в изменении формата программы на субсидирование процентных ставок. По ее словам, подобный формат был бы более востребован с учетом роста инфляции и удорожания стоимости автомобилей.
Глава управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев рассчитывает, что Минпромторг пересмотрит подход к госпрограмме и «уберет барьеры для банков и клиентов, сделав ее доступной для всех клиентов вне зависимости от банка, где они берут автокредит».
Он добавил, что по такой модели работает, например, материнский капитал, когда выплаты получают не от банка, а от государства.
Автомобили с льготным приводом
Продажи легковых автомобилей в РФ продолжили медленное восстановление в июле, но продано лишь 35,6 тыс. штук.
Спрос остается слабым, и в лидерах продаж в том числе модели, выпуск которых не идет с весны, но у клиентов автосалонов появился стимул к более срочной покупке — запустилась программа льготного автокредитования.
Фактически рынок в июле оказался выше июньского на объем машин, реализованных в кредит со скидкой.
Рынок легковых автомобилей в июле оказался выше, чем в июне, на 9% — в РФ было реализовано 35,6 тыс. машин, подсчитал «Автостат» после обработки данных АО «Электронный паспорт». Рынок все еще на 74,8% ниже, чем годом ранее, но продолжает медленно восстанавливаться с мая.
Рынок подогревает в том числе господдержка. В агентстве со ссылкой на Минпромторг уточнили, что только по программе льготного автокредитования, которая заработала с середины июля, за июль было реализовано более 2,3 тыс. автомобилей, объем скидок составил более 412 млн руб. В ВТБ “Ъ” сказали, что получили более 2,5 тыс.
заявок на 1,7 млрд руб., доля программы в общем объеме выдач автокредитов ВТБ — 18%. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что такая доля кредитов с господдержкой — в среднем традиционная.
При этом некоторые банки — в том числе Росбанк, который традиционно активно выдает такие кредиты — сообщили “Ъ”, что пока не присоединились к программе.
Льготное автокредитование в 2022 году запустилось на новых условиях, которые были известны лишь из уведомления Минпромторга.
Его глава Денис Мантуров говорил, что в программу войдут «все модели УАЗ, Lada, ГАЗ стоимостью до 2 млн руб.», хотя в постановлении речь шла о 1,5 млн руб. Также сообщалось о росте скидки на авансовый платеж вдвое, до 20%. Фактически же программа ориентирована только на автомобили Lada. Продажи АвтоВАЗа в июле оказались на 2,5 тыс. выше, чем месяцем ранее (10,4 тыс.).
При этом только на этой неделе Минпромторг опубликовал проект изменений в соответствующее постановление, которое закрепляет анонсированную цену в 2 млн руб. и повышенный размер скидки.
Кроме того, документ допускает к покупке с господдержкой любые автомобили вне зависимости от локализации, если те произведены в рамках специнвестконтракта (СПИК).
В действующей же версии указан конкретный уровень баллов за локализацию в РФ, который должны набирать машины.
Еще до объявления о старте программы собеседники “Ъ” рассказывали о том, что в нее войдет китайская Haval, хотя ее машины набирают 1–1,2 тыс. баллов при действующей планке в 2 тыс. баллов в 2022 году.
Haval заключила СПИК в 2020 году на проект по выпуску машин в Туле — сейчас это единственное собственное предприятие иностранного автопроизводителя, которое продолжает выпуск в РФ после начала военных действий на Украине.
Однако модели бренда из КНР все равно не смогут войти в программу даже без учета локализации: в «Хавейл Мотор Рус» пояснили “Ъ”, что на сегодня стоимость моделей Haval превышает установленную условиями проекта постановления.
Несмотря на отсутствие субсидирования, Haval и другие китайские бренды продолжают наращивать долю на российском рынке: всего на них в июле пришлось 24% от общих продаж легковых автомобилей. Каждая из марок увеличила долю в 2,5–3,5 раза, наибольший результат среди марок из КНР показала Chery (2,6 тыс. машин и 7,2% рынка).
При этом в целом рынок продолжает в основном существовать на старых запасах.
Это видно из модельного рейтинга даже по продажам лидера рынка Lada — в июле продано 2,1 тыс. машин Vesta, которые сейчас не производятся. А бестселлером среди иномарок остается Kia Rio (1,3 тыс. машин), выпуск которой в Санкт-Петербурге приостановлен с весны.
Сергей Удалов отмечает, что спрос на рынке остается низким, но льготное кредитование и продажи бюджетной Lada Granta Classic впервые за последнее время дали «триггер» к покупке, что вместе обеспечило прирост продаж.
Это будет влиять на динамику рынка и в будущие месяцы — рынок должен выйти на ежемесячную реализацию 40 тыс. машин. Также спрос подогреет продолжающийся приток автомобилей китайских брендов. Консенсус-прогноз опрошенных “Ъ” аналитиков — реализация по итогам года 600 тыс. машин (см. “Ъ” от 28 июля).
За семь месяцев, по данным «Автостата», реализовано 387,7 тыс. легковых автомобилей.
Ольга Никитина