РНОЦ «Интеграция»

Колледж – участник регионального научно-образовательного центра «Интеграция»

Руководитель проекта: Людмила Андреевна Шипилина, доктор педагогических наук, профессор.

Цель проекта: создание единого учебно-научно-производственного комплекса по подготовке высококвалифицированных профессионально-педагогических кадров, востребованных отечественной и зарубежной наукой  и образовательной практикой на  основе интеграции научных исследований и образовательных программ СПО и ВПО.

Задачи проекта:

  • Формирование региональной модели программ высшего, среднего и дополнительного профессионально-педагогического  образования;
  • Разработка и реализация индивидуальной образовательной траектории подготовки педагогов профессионального обучения для студентов, имеющих профильное среднее профессиональное образование (ускоренная подготовка будущих педагогов профессионального обучения);
  • Организация сотрудничества  ОУ ВПО и СПО в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, направленных на совершенствование профессионально-педагогического образования и научных исследований по профессиональной педагогике и психологии;
  • Повышение уровня организационно-экономической и управленческой подготовки бакалавров, магистров, аспирантов и научно-педагогических кадров посредством организации лекционных курсов, мастер-классов, разбором кейсов и лучших практик, проводимых ведущими  в области профессионально-педагогического образования преподавателями ОмГПУ и руководителями и высококвалифицированными специалистами ОУ СПО, стажировок молодых ученых и преподавателей (педагогов профессионального обучения) на кафедрах ОмГПУ и в ведущих ОУ СПО  г. Омска и Омской области;
  • Создание интегрированной образовательной среды электронного обучения;
  • Организация и проведение международных, всероссийских научно-практических конференций,  региональных семинаров и круглых столов по проблемам профессионального образования с приглашением ведущих ученых и специалистов;
  • Оказание консалтинговых  услуг образовательным организациям, включая высшие учебные заведения,  образовательные учреждения СПО и дополнительного профессионального образования в области экономики и управления образованием, управления образовательными инновациями;
  • Организации совместной подготовки прикладных бакалавров, специалистов, магистров по целевым заказам организаций и предприятий;
  •  Развитие фундаментальных и прикладных исследований по проблемам подготовки и переподготовки современного педагога профессионального обучения;
  • Разработка и апробация регионо-ориентированной стратегии привлечения абитуриентов  на программы подготовки кадров для СПО.

Социальный эффект проекта

  • Сформирована  региональная модель программ высшего, среднего и дополнительного профессионально-педагогического  образования, имеющая стратегические ориентиры, позволяющие обеспечить региональную экономику  и систему профессионально-педагогического образования высококвалифицированными специалистами;
  • Наличие индивидуальной образовательной траектории подготовки педагогов профессионального обучения для студентов, имеющих профильное среднее профессиональное образование (ускоренная подготовка будущих педагогов профессионального обучения) обеспечит систему СПО кадрами, имеющими базовое профессионально-педагогическое образование;
  • Профессиональная консолидация и сотрудничество ученых, специалистов, лидеров, работающих в области профессионально-педагогического образования;
  • Обеспечение роста профессионализма профессионально-педагогических кадров региона;
  • Формирование системы дистанционного обучения  профессионально-педагогических кадров;
  • Повышение уровня профессионального самоопределения выпускников университета и ОУ СПО.