Доступная среда

Доступная среда

В целях реализации закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ. государственной программы «Доступная среда» в колледже созданы условия для получения образования инвалидами и   лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечена доступность прилегающей к колледжу территории, входных путей, путей перемещения внутри корпусов. Имеются специальные места в аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В колледже оборудованы санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Имеется система сигнализации и оповещения. Соблюдены требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Учебные корпуса адаптированы для маломобильных групп населения (МГН).

На территории колледжа имеется место для парковки личных автотранспортных средств инвалида.

Оба учебных корпуса имеют оборудованные входные группы с учетом требований по доступности людей с ограниченными возможностями: ширина и высота ступеней крыльца, поручни на крыльце, пандусы, ширина дверных проемов. Имеется кнопка звукового сигнала для вызова сотрудника для помощи.

Ступени лестниц внутри каждого учебного корпуса имеют контрастную, противоскользящую маркировку. Для подъема по лестнице имеется подъемник (ступенькоход). Также в каждом корпусе имеется переносной пандус для преодоления ступеней внутри здания.

Двери учебных аудиторий имеют необходимую ширину для проезда кресла — коляски студента с инвалидностью.

Внутри учебных корпусов имеются тактильные, комплексные таблички для кабинетов и информационные знаки, включая знаки доступности и пиктограммы для инвалидов.

Окна приема и выдачи одежды в гардеробе оборудованы с учетом доступности инвалида колясочника.

В каждом учебном корпусе оборудованы туалетные комнаты для лиц с ограниченными возможностями с системой вызова персонала при необходимости.

Созданы рабочие места в учебных аудиториях для инвалидов-колясочников.

Приобретено оборудование для слабослышащих – Радиокласс «Сонет-РММ» и для слабовидящих видеоувеличитель и клавиатуры с маркировкой по системе Брайля.

В колледже ведется специализированный учет студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от этапа их поступления в колледж, обучения, до трудоустройства.

В колледже осуществляется целенаправленная деятельность по кадровому обеспечению организации получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с установленными требованиями. В штате профессиональной образовательной организации работают педагог-психолог и социальный педагог. Деятельность педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья. Социальный педагог выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Реализуется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.

Колледж готов к разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В колледже создана «Служба содействия трудоустройства выпускников», оказывающая помощь в трудоустройстве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их закреплению на рабочих местах.

Созданная в колледже высокотехнологичная информационная образовательная среда способствует реализации индивидуальной образовательной траектории детей с ограниченными возможностями.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования возможно для детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

В колледже созданы благоприятные условия для внедрения дистанционных технологий (ДОТ) в образовательный процесс, в том числе для детей-инвалидов, предоставляя доступ обучающимся к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.

На высокопроизводительном сервере функционируют: система дистанционного обучения MOODLE, образовательный портал, который интегрирует электронные образовательные информационные ресурсы в единую информационную образовательную среду и предоставляет к ней доступ всем участникам образовательного процесса.

При подготовке к учебным занятиям обучающиеся используют информационные ресурсы электронных учебно-методических комплексов, выполняют задания самостоятельной работы, отправляют педагогу файлы на проверку средствами СДО Moodle. Реализуется интерактивное взаимодействие педагогов и студентов посредством форумов и чатов.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. ИКТ позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению и состояния здоровья.

В колледже создана толерантная социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия; развивается волонтерское движение для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.