5 февраля 2010 в 1400 состоялась VI педагогическая научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовательном процессе колледжа и проблемы его реализации»
– завершающий этап проекта «Педагогическая сессия».
В работе конференции приняли участие 64 педагога колледжа, представители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
На пленарном заседании с обсуждением актуальных проблем и перспектив реализации компетентностного подхода в образовании, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения выступили:
- Надежда Викторовна Чекалёва, проректор по УР, заведующая кафедрой педагогики ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
- Людмила Андреевна Шипилина, заведующая кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
- Ирина Андреевна Маврина, заведующая кафедрой социальной работы ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
- Лариса Адамовна Кочемайкина, директор АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права», кандидат экономических наук.
В докладе Н.В. Чекалевой была раскрыта сущность компетентностного подхода, подчеркнута необходимость применения инновационных технологий обучения, способствующих формированию и развитию ключевых и профессиональных компетенций, а также разработки критериев оценки их сформированности, обозначены риски и трудности реализации компетентностного подхода. Особое внимание в выступлении Л.А. Шипилиной было уделено проектированию основной профессиональной образовательной программы на основе компетентностного подхода. И.А. Маврина актуализировала проблемы развития социальной компетентности современной молодежи и предложила пути их решения в условиях воспитательной среды колледжа.
Заместитель директора колледжа по научно-методической работе, кандидат педагогических наук Манзиля Мергеновна Амренова подвела итоги инновационного проекта «Педагогическая сессия» в докладе «Создание самообучающейся организации как эффективной системы управления профессиональным развитием педагогов».
Работа секций была посвящена следующим актуальным вопросам реализации компетентностного подхода:
Секция 1. Инновационные педагогические технологии компетентностного подхода к профессиональной подготовке. Обсуждались возможности следующих технологий: технологии смешанного обучения, модульной технологии, технологии развития критического мышления, кейс-метода, игровых технологий, технологии учебного проектирования, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание было уделено методам активизации познавательной деятельности студентов, междисциплинарным связям, а также проблеме выбора технологий в конкретной педагогической ситуации.
Вставить Секция 1
Секция 2. Формирование современной системы оценивания и контроля учебно-профессиональной деятельности студентов. Работа секции затронула вопросы, начиная с истории становления и развития системы оценивания до возможностей и проблем реализации актуальной на сегодняшний день рейтинговой системы оценки результатов обучения. Широко обсуждались и альтернативные формы контроля знаний студентов на разных дисциплинах. Вставить
Секция 3. Взаимодействие субъектов образовательного пространства как фактор повышения качества образования. Какой должна быть семья, среда образовательного учреждения, учебно-производственного предприятия, что из потенциала социально-профилактического пространства города можно использовать? На эти и другие вопросы постарались найти ответы участники секции, обсуждая роль куратора, учебной группы, родителей, мастера производственного обучения, социального педагога в воспитании гражданина, профессионала, патриота.
Секция 4. Практика учебно-методического обеспечения образовательного процесса на компетентностной основе. Участники секции пришли к выводу, что реализация компетентностного подхода требует внесения существенных изменений в учебно-методическое обеспечение дисциплин и производственной (профессиональной) практики, касающихся разработки компетентностно-ориентированных рабочих программ, выбора форм обучения в пользу самостоятельной работы, совершенствования дидактических средств обучения.