Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
"Омский региональный многопрофильный колледж"
Образовательный портал ОРМК border=
Дневник ру
КОНКУРС «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» 2015 ГОДА
КОНКУРС «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» 2014 ГОДА
КОНКУРС «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» 2013 ГОДА
УЧСИБ 2010
образовательная среда 2009
образовательная среда 2009

Новости 5 февраля 2010

разелительная линия

5 февраля 2010 в 1400 состоялась VI педагогическая научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовательном процессе колледжа и проблемы его реализации»
– завершающий этап проекта «Педагогическая сессия».

Программа                         Рекомендации

 

В работе конференции приняли участие 64 педагога колледжа, представители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

На пленарном заседании с обсуждением актуальных проблем и перспектив реализации компетентностного подхода в образовании, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения выступили:

  • Надежда Викторовна Чекалёва, проректор по УР, заведующая кафедрой педагогики ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
  • Людмила Андреевна Шипилина, заведующая кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
  • Ирина Андреевна Маврина, заведующая кафедрой социальной работы ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
  • Лариса Адамовна Кочемайкина, директор АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права», кандидат экономических наук.

В докладе Н.В. Чекалевой была раскрыта сущность компетентностного подхода, подчеркнута необходимость применения инновационных технологий обучения, способствующих формированию и развитию ключевых и профессиональных компетенций, а также разработки критериев оценки их сформированности, обозначены риски и трудности реализации компетентностного подхода. Особое внимание в выступлении Л.А. Шипилиной было уделено проектированию основной профессиональной образовательной программы на основе компетентностного подхода. И.А. Маврина актуализировала проблемы развития социальной компетентности современной молодежи и предложила пути их решения в условиях воспитательной среды колледжа.

Заместитель директора колледжа по научно-методической работе, кандидат педагогических наук Манзиля Мергеновна Амренова подвела итоги инновационного проекта «Педагогическая сессия» в докладе «Создание самообучающейся организации как эффективной системы управления профессиональным развитием педагогов».

Работа секций была посвящена следующим актуальным вопросам реализации компетентностного подхода:

Секция 1. Инновационные педагогические технологии компетентностного подхода к профессиональной подготовке. Обсуждались возможности следующих технологий: технологии смешанного обучения, модульной технологии, технологии развития критического мышления, кейс-метода, игровых технологий, технологии учебного проектирования, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание было уделено методам активизации познавательной деятельности студентов, междисциплинарным связям, а также проблеме выбора технологий в конкретной педагогической ситуации.

Вставить Секция 1

Секция 2. Формирование современной системы оценивания и контроля учебно-профессиональной деятельности студентов. Работа секции затронула вопросы, начиная с истории становления и развития системы оценивания до возможностей и проблем реализации актуальной на сегодняшний день рейтинговой системы оценки результатов обучения. Широко обсуждались и альтернативные формы контроля знаний студентов на разных дисциплинах. Вставить

 

Секция 3. Взаимодействие субъектов образовательного пространства как фактор повышения качества образования. Какой должна быть семья, среда образовательного учреждения, учебно-производственного предприятия, что из потенциала социально-профилактического пространства города можно использовать? На эти и другие вопросы постарались найти ответы участники секции, обсуждая роль куратора, учебной группы, родителей, мастера производственного обучения, социального педагога в воспитании гражданина, профессионала, патриота.

Секция 4. Практика учебно-методического обеспечения образовательного процесса на компетентностной основе. Участники секции пришли к выводу, что реализация компетентностного подхода требует внесения существенных изменений в учебно-методическое обеспечение дисциплин и производственной (профессиональной) практики, касающихся разработки компетентностно-ориентированных рабочих программ, выбора форм обучения в пользу самостоятельной работы, совершенствования дидактических средств обучения.

 


Поиск по сайту
разделительная линия
 

Учредители:

Учредитель - Министерство образования Омской области
Учредитель - Министерство имущественных отношений Омской области

разделительная линия

Противодействие коррупции
Противодействие экстремизму и терроризму
Независимая оценка качества
День государственного флага Российской Федерации
Национальный проект образование
Летим побеждать
персональный данные дети
Осторожно моженники
разделительная линия

Партнеры:

Омская областная общественная организация Ассоциация кулинаров Омска
Союз организаций торговли Омской области
разделительная линия
Информационные образовательные ресурсы
Задать вопрос администрации колледжа
Видеоматериалы:


Профессия «Повар, кондитер»
Искусство приготовления суши
Пищевые красители
Приготовление праздничных блюд


Объявления
разделительная линия
biznes-studaya.jpg
Приглашаем на обучение по программам ДПО

Журнал Образование Омской области | №2 2018

Деятельность колледжа в условиях критериальной оценки практико-ориентированности процесса подготовки кадров

Подробнее

Журнал "Образование Омской области" № 2 (39) - 2015

Обновление содержания воспитательной работы колледжа в современных условиях

Подробнее

Журнал «Аккредитация в образовании»
ноябрь 2012

Формирование новой оценочной практики педагогов

Подробнее

Журнал «Аккредитация в образовании»
октябрь 2011

Управление введением ФГОС в ссузе

Подробнее