Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
"Омский региональный многопрофильный колледж"
Образовательный портал ОРМК border=
Дневник ру
КОНКУРС «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» 2015 ГОДА
КОНКУРС «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» 2014 ГОДА
КОНКУРС «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» 2013 ГОДА
УЧСИБ 2010
образовательная среда 2009
образовательная среда 2009

ГИНФО

разелительная линия

ГИНФО 22.09.2020

ГИНФО

С 9 сентября 2020 г. управленческая команда колледжа начала обучение по дополнительной профессиональной Программе профессиональной переподготовки «Управление кластерным взаимодействием в среднем профессиональном образовании» («Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие») на базе ГИНФО г.Москва.

В колледже создан Проектный офис, целью которого является разработка портфеля проектов, направленных на решение задач развития образовательной организации на основе кластерного взаимодействия.

Колледж планирует объединить ресурсы колледжа и потенциальных партнеров на основе кластерного взаимодействия в сфере подготовки кадров для торговли, индустрии питания, водного транспорта для региона.

Разработка портфеля проектов колледжа направлена на внедрение маркетингового подхода с систему управления, создание учебных производственных площадок и региональной площадки сетевого взаимодействия  по компетенции «Поварское дело».  

На торжественном открытии Программы с приветственным словом к слушателям обратился Е.А. Шишкин, начальник отдела опережающей профессиональной подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации. Е. А. Шишкин выделил 5 актуальных задач для развития системы СПО, а именно: материально-техническое оснащение системы подготовки рабочих и специалистов среднего звена; внедрение в образовательную практику СПО демонстрационного экзамена, развитие педагогических и управленческих кадров; общеобразовательная подготовка в рамках реализации программ СПО; синхронизация структуры и качества подготовки кадров потребностей для развития экономики субъектов Российской Федерации.

Ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» Л.Н.Мельниченко в своем выступлении рассказала об актуальных тренда-вызовах для системы СПО, определяющих новые требования к программам и проектам развития российских колледжей, в числе которых цифровизация и цифровая готовность к новым вызовам ("Phygital" формат = physical+digital), федеральные и региональные повестки развития СПО и продемонстрировала диапазон проектных идей выпускных работ слушателей данных программ.

Руководитель Программы  «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие» генеральный директор Лаборатории современных бизнес-решений MBSLab, эксперт в системном анализе бизнеса, кандидат экономических наук  О.Ю. Егорова рассмотрела темы «Управление развитием» и «Мышление руководителя». Руководитель Программы на протяжении всего модуля разбирала на «живых» кейсах применение методики системно-деятельностного подхода при обучении и проектном поиске.

В первый день обучения слушатели стали участниками  коммуникационной игры «Создай свою сеть», в рамках которой смогли погрузиться в модель экосистемы, характерной для современных российских колледжей. Победители игры были награждены значками с креативными подписями «СПОсобный переговорщик», «Классный кластер», «Драйвер проекта», «Архитектор среды», «Лидер изменений».

А.Ю. Овчинников, начальник Управления развития профессионального образования Российского университета транспорта представил слушателям Программы историю развития системы СПО и отметил ряд ключевых черт в развивающейся модели подготовки кадров – это утрата государством монополии на стандарты подготовки (многоканальное регулирование); модульность; приоритет комбинированных навыков (рост потребности в когнитивных и soft); рост интенсивности и стоимости подготовки; сепарация на высокотехнологические и массовые специальности; исчезновение пожизненного найма (самозанятость); государство – заказчик и держатель стандартов подготовки, массовизация и стремление к низкой стоимости подготовки; низкая интенсивность подготовки; строгая этапность и последовательность подготовки; приоритет технических навыков; ориентация обучаемого на пожизненный найм; система подготовки формируется (реагирует) вслед за появлением (изменением) технологии.

Руководитель Программы – О.Ю. Егорова, архитектурно выстроила расписание таким образом, что слушатели смогли погрузиться в калейдоскоп актуальных проектных практик, сформированных в развитии колледжа мехатроники и пищевой индустрии (Калининградская область) и колледж IT-HUB.

О новых идеях для реализации проектов рассказал А.В.  Даниленков, директор ГБУ КО ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии», подробно раскрыв спиральную динамику корпоративной культуры и на личных кейсах показав, как и где брать вдохновение для новых проектов.

Директор колледжа IT-HUB Сумбатян М.С. представил бизнес-модель колледжа, клиенториентированный подход к разработке программ с учетом мировых методологических трендов в образовании, а также рассказал о специфике образовательной траектории от роли студента к бизнес-роли. Заместитель директора колледжа IT-HUB К.А. Граль показала как управленческой команде пройти путь от учебного плана до образовательного продукта на примере кейсов  IT-HUB.

В рамках первого модуля «Разработка модели кластерного взаимодействия в системе среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации» перед слушателями поставлена задача по анализу текущей ситуации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к выполнению которой они приступили на очном модуле и будут продолжать работу в межмодульный период.

Желаем удачи слушателям Программы в разработке прорывных проектов и новых амбициозных задач развития!

Источник https://ginfo-edu.org/news/1306/



Возврат к списку


pdf План работы на октябрь 2020 года



Поиск по сайту
разделительная линия
 

Учредители:

Учредитель - Министерство образования Омской области
Учредитель - Министерство имущественных отношений Омской области
разделительная линия
Противодействие коррупции
Противодействие экстремизму и терроризму
Независимая оценка качества
Национальный проект образование
Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда
80-летие системы профессионально-технического образования
персональный данные дети
Осторожно моженники
разделительная линия

Партнеры:

Омская областная общественная организация Ассоциация кулинаров Омска
Союз организаций торговли Омской области
разделительная линия
Информационные образовательные ресурсы
Задать вопрос администрации колледжа
Видеоматериалы:


Профессия «Повар, кондитер»
Искусство приготовления суши
Пищевые красители
Приготовление праздничных блюд


Объявления
разделительная линия
Приглашаем на обучение по программам ДПО

Журнал Образование Омской области | № 3(52) 2019

Организация деятельности педагогического коллектива в условиях региональной инновационной площадке

Подробнее

Журнал Образование Омской области | №2 2018

Деятельность колледжа в условиях критериальной оценки практико-ориентированности процесса подготовки кадров

Подробнее

Журнал "Образование Омской области" № 2 (39) - 2015

Обновление содержания воспитательной работы колледжа в современных условиях

Подробнее

Журнал «Аккредитация в образовании»
ноябрь 2012

Формирование новой оценочной практики педагогов

Подробнее

Журнал «Аккредитация в образовании»
октябрь 2011

Управление введением ФГОС в ссузе

Подробнее